ОРДЛО как ловушка для ЕС
Для Украины невозможно проведение каких бы то ни было скороспелых «экспресс-выборов». В этом случае в Украину легально имплантируется подконтрольное Кремлю террористическое милитаризованное образование со всеми разросшимися за два года квазигосударственными метастазами. Ведь в одной только «ДНР» насчитывается 20 «министерств», «народные советы», «советы министров», «прокуратуры», «центробанки», «верховные суды».
Запад усиливает давление на Украину, принуждая к скорейшей организации избирательной кампании на востоке страны, пишет газета «Сегодня».
В начале марта на встрече нормандской четверки обсуждалась официальная инициатива Германии, председательствующей в ОБСЕ, о проведении выборов на Донбассе в первой половине нынешнего года. В апреле, во время визита в Москву, глава французского МИД Жан-Марк Эйро заявил о том, что Украина в первом полугодии должна внести изменения в Конституцию о специальном статусе Донбасса и «поправку об избирательном процессе на Донбассе».
Опираясь на такое западное давление на Киев, российская делегация во главе с Б.Грызловым в рамках Контактной группы уже подготовила свой вариант «дорожной карты» по реализации «Минска-2», который предусматривает выполнение политических пунктов договоренностей уже в первом полугодии (!). Аналогичный вариант «дорожной карты» подготовили и «днровцы» во главе с Д.Пушилиным. При это вовсе не случайно главари «ДНР» и «ЛНР» перенесли выборы с апреля на 24 июля 2016г. Фактически прессинг на украинскую сторону оказывается с трех сторон и очевидно, будет усиливаться.
Ловушка для Европы
Для Украины невозможно проведение каких бы то ни было скороспелых «экспресс-выборов». В этом случае в Украину легально имплантируется подконтрольное Кремлю террористическое милитаризованное образование со всеми разросшимися за два года квазигосударственными метастазами. Ведь в одной только «ДНР» насчитывается 20 «министерств», «народные советы», «советы министров», «прокуратуры», «центробанки», «верховные суды». Сюда стоит добавить всевозможные профсоюзы, печатные и электронные СМИ, псевдообщественные пророссийские организации – такие как, например, многотысячная «Донецкая республика».
При этом, два армейских 40–тысячных корпуса вооруженных до зубов боевиков превращаются в «народную милицию», подчиненную российским силовикам. Которая после отвода украинских войск и снятия блокпостов расползаются по всей Украине, вместе с сетью диверсионно-разведывательных групп, густой резидентурой ФСБ, ГРУ, СВР, и парамилитарными полукриминальными структурами, созданными «ДНР» и «ЛНР». Формирования боевиков массово инфицируют страну и готовят «русскую осень» в Новороссии.
Тогда становится реальностью полномасштабный горячий конфликт и дезинтеграция страны с непредсказуемыми последствиями. И в центре Европы вместо террористического анклава «ДНР» и «ЛНР», изолированного ныне 69-тысячной украинской армейской группировкой, возникнет огромная (размером с Испанию) кризисная зона, которая может быстро превратиться в «миграционный вулкан».
Вот это – плата за »электоральные инициативы» Ф.Штайнмайера. Это – гигантская ловушка для Европы, где выиграет лишь одна сторона, которая живой силой, оружием и финансами поддерживает боевиков и вопреки всему не считает себя стороной конфликта.
Исходя из такого сценария, Запад должен быть заинтересован в «глубоком замораживании» конфликта на Донбассе и настроен на длительный, трудный процесс политического урегулирования. Это безопаснее и дешевле, нежели подталкивать Киев к неподготовленным и авантюрным выборам на оккупированных территориях с драматическими для всего континента последствиями. Целесообразнее «заморозить» Донбасс и одновременно «разморозить» нормандский процесс, расширить переговорный формат, искать новые пути и варианты урегулирования, как в рамках минских соглашений, так и вне.
Выборы на Донбассе: «красные линии»
Непременные условия возможных выборов на Донбассе очевидны и неоднократно озвучены украинской стороной: а) демилитаризация, выведение российских войск и разоружение всех незаконных формирований, полный демонтаж псевдогосударственных институций «ДНР» и «ЛНР»; б) контроль силами ОБСЕ украинско-российской границы; в) обеспечение юрисдикции украинской власти на всей территории АТО, присутствие украинских СМИ, политических партий, международных наблюдателей. Например, как обеспечить финансирование выборов без присутствия украинских финансовых институций? г) обеспечение права участия в выборах 1,7 млн. вынужденных переселенцев. А это означает создание нового реестра избирателей.
Это самый общий и далеко не полный перечень обязательных условий, «красных линий» для Украины, которые не предполагают компромисса и двойного трактования, и которые должны быть отражены в новом законе о выборах.
Кстати, идея введения полицейской миссии ОБСЕ на Донбасс – пока представляется формулой со многими неизвестными. Во-первых, необходимо решение ОБСЕ, в которую входит Россия и ее союзники. Во-вторых, сам процесс подготовки и организации миссии длителен и будет сопровождаться всевозможными переговорами, торгами и согласованиями. В-третьих, если миссия будет располагаться только по линии соприкосновения сторон – то ее функция сведется к замораживанию, а не к урегулированию конфликта.
В нынешних условиях проведение выборов на Донбассе в ближайшее время невозможно: не наблюдается сейчас, и нет оснований ожидать в ближайшее время перемен в позиции России, поддерживающей и курирующей «ДНР» и «ЛНР». Да и лидеры боевиков вовсе не собираются интегрироваться в Украину.
Тот же Захарченко еще в сентябре 2015г. в обращении к «жителям ДНР» заявлял о том, что они не собираются возвращаться в Украину и ведут «переговоры с коварным и вероломным врагом», «дипломатическую битву с безжалостной террористической бандой». Кстати, он же в апреле 2016г. на якобы «прямой линии» с жителями Харьковской области так нарисовал будущее Украины »…регионы сначала должны получить предельную автономию, выработать собственные правила жизни, соответствующие их традициям и представлению о будущем, а потом они все могут переучредить Украину… скорее на конфедеративной основе».
Нелишне напомнить, что в апреле, параллельно с визитом французского министра в Москву, в ПАСЕ проходили слушанья «Конфликт на востоке Украины: политические и гуманитарные проблемы». Докладчики говорили об очевидных вещах – о эскалации конфликта на востоке Украины, о невозможности проведения там в ближайшее время выборов. Кстати, одна из докладчиков М.Бек (соотечественница Ф.Штайнмайера) назвала нынешнюю ситуацию на востоке Украины «гибридной аннексией».
Автор: Михаил Пашков, содиректор программ внешней политики и международной безопасности Центра Разумкова, «Сегодня»
Tweet