РЕЙТИНГ МОШЕННИКОВ

В США наиболее активно прогрессириют способы обмана, связанные с использованием высоких технологий. Счета за мобильную связь, услуги спутникового телевидения, интернет-магазины и кража реквизитов кредитных карт — вот на чем специализируются наиболее удачливые мошенники. Те, кто попроще, торгуют автомобилями и «ремонтируют» дома. А врачи, тем временем, разоряют около 2 млн американцев в год , то есть они ответственны за половину всех индивидуальных банкротств в стране.Американцев надули на полмиллиарда долларов

В США Опубликован рейтинг самых популярных претензий потребителей к продавцам товаров и услуг. Иногда имеет место недопонимание, но большинство претензий — результат афер современных Остапов Бендеров, которые в прошлом году объегорили доверчивых американцев на 547 млн долларов.

Такие данные содержатся в отчете, опубликованном Национальной ассоциацией обществ потребителей, который базируется на анализе более 400 тысяч претензий, предъявленных возмущенными покупателями в различные общества по защите их прав. Национальная ассоциация объединяет около 300 подобных организаций, и ее исследование охватывает все штаты США.

В последнее время наиболее активно прогрессириют способы обмана, связанные с использованием высоких технологий. Счета за мобильную связь, услуги спутникового телевидения, интернет-магазины и кража реквизитов кредитных карт — вот на чем специализируются наиболее удачливые мошенники. Те, кто попроще, торгуют автомобилями и «ремонтируют» дома.

Рейтинг претензий:

1. Ремонт дома, главным образом плохое качество работ и несоответствие результата договору.

2. Продажа автомобилей, как новых, так и подержанных. Проблемы с гарантией, недобросовестная реклама, автомобильные кредиты и сокрытие механических проблем.

3. Автосервис, некачественные услуги, завышение стоимости и «призрачная» починка.

4. Кредиты, завышение процентных ставок и навязывание дополнительных услуг.

5. Телекоммуникации, претензии по поводу контрактов, услуг и скрытых поборов.

6. Благотворительность, выставление счетов и «беспринципное» попрошайничество, неаккуратное документирование пожертвований.

7. «Кражи личности» (identity theft, сбор личных данных с целью мошенничества), особенно с использованием интернета.

8. Прочие виды мошенничества через интернет, в основном интернет-коммерция, в особенности онлайн-аукционы, а также лотереи и призывы спамеров «быстро разбогатеть».

9. Крупные покупки товаров для дома, продажа некачественных товаров и отвратительные условия гарантии.

10. Телемаркетинг, магазины на диване. Недобросовестная реклама и продвижение товара.

При этом специалисты отмечают, что «кража личности», чаще всего заключающаяся в краже данных кредитных карт и карт социального страхования, наиболее бурно прогрессирует в последние годы.

По темпам роста может сравниться лишь мошенничество в интернете, но масштабы этого явления значительно меньше. «Мошенники, отнимающие чуть-чуть денег у большого количества людей, могут в результате получить очень много», — поясняет Энн Фокс, глава департамента по защите потребителей Федерации потребителей. Лучшего средства, чем интернет, для этого не придумано. «Думаю, это только начало», — опасается она.

Кроме того, значительно увеличилось число претензий по поводу условий кредитования и других финансовых сделок, сообщает Knight Ridder.

Ассоциация по защите прав потребителей отмечает единственный положительный момент: немного уменьшилось число обманов клиентов «магазинов на диване». Ассоциация связывает это с появлением в США перечня телефонов, по которым менеджеры продаж звонить не имеют право.

Банкротство из-за медицинских счетов

Самая распространенная причина банкротства среди американцев — невозможность оплатить счета за лечение. Платные врачи каждый год разоряют около 2 млн американцев, то есть они ответственны за половину всех индивидуальных банкротств в стране. Такие неутешительные выводы содержатся в исследовании журнала Health Affairs.

«Наше исследование пугает. Если вы только не Билл Гейтс, от банкротства вас отделяет всего одна серьезная болезнь», — предупреждает Дэвид Химмельштейн, профессор медицины Гарвардской медицинской школы.

Химмельштейн особо подчеркивает, что большинство разорившихся на оплате медицинских счетов — обычные американцы, те, кого причисляют к среднему классу. У абсолютного большинства есть медицинская страховка, но она не помогает, утверждают авторы исследования.

Как сообщает Reuters, для осуществления такого необычного исследования авторам понадобилось разрешение судов по банкротствам в пяти различных штатах, чтобы опросить 931 разорившегося соотечественника. Половина назвали «медицинские причины». Учитывая, что страдают от этого не только сами банкроты, но и их иждивенцы, общее число пострадавших достигает 2 млн.

При этом у трех из четырех обанкротившихся была медицинская страховка. В среднем разорившиеся американцы вынуждены были заплатить медикам 13460 долларов расходов, не покрытых страховкой. Парадоксально, но это на 2 тысячи долларов больше, чем заплатили те, у кого нет страховки.

Другие эксперты согласны с выводами исследователей. «С 1982 по 1989 года я проверял каждую декларацию о банкротстве в Южной Каролине, и я пришел к выводу, что к разорению приводят две главные причины: медицинские счета и разводы», — заявил Reuters адвокат Джордж Каутен.

По материалам NEWSru.com

Читайте также: