Суд сделал парня сумасшедшим убийцей

Три года назад в Евпатории была убита девушка. Милиция задержала парня, который сразу «признался» в злодеянии. Апелляционный суд Крыма быстро признал молодого человека невменяемым – и отправил на принудительное лечение. После собственного расследования мы можем сказать: Фемида не провела объективный процесс, а правоохранители могли сфальсифицировать материалы уголовного дела и покрывают настоящих преступников.

 

У следствия и суда не было вопросов

В конце августа 2009 года в Евпатории, между гаражами на улице Казаса, был найден полураздетый труп молодой женщины со следами побоев. Сотрудники милиции, проводившие опрос жителей района, установили, что она – 25-летняя Виталия Л., приехавшая на отдых из Львова.

Спустя пять дней «доблестные» стражи порядка получили и главного подозреваемого – 24-летнего Вячеслава Васильева. Его, возвращавшегося домой после поездки в Севастополь, скрутили на трамвайной остановке. Спустя шесть часов парень написал чистосердечное признание, еще через три часа, поздней ночью – его вывезли на место происшествия для воспроизведения событий.

Согласно определению Апелляционного суда АРК («События» имеют в распоряжении копию), 20 августа 2009 года около трех часов ночи провожал домой Виталию Л. – с ней он познакомился накануне в парке имени Фрунзе, где они гуляли продолжительное время. Слава захотел вступить в половую связь с девушкой, завел ее за гаражи и начал приставать, но та категорически ему отказала.

Потому Васильев начал бить ее по лицу, повалил на землю и, закрыв рукой рот и угрожая, изнасиловал – и в завершение задушил. Совершив убийство, он затащил тело в проем между гаражей, затем забрал личные вещи погибшей (сумочку, предметы личной гигиены, мобильный телефон LG с сим-картой, фотоаппарат Olympus, паспорт) – и ушел. После чего, по дороге домой, выкинул и паспорт, сим-карту и сумочку, остальное же оставил себе.

Во время следствия Вячеславу Васильеву провели судебно-медицинскую экспертизу, по результатам которой признали: он «страдает хроническим психическим заболеванием (тяжелым психическим расстройством) – простой шизофренией», препятствующей ему осознавать действия. Апелляционный суд Крыма (председательствующий – Виктор Скляров, его коллега – Нана Петюшева) приговорил Славу к принудительному лечению, и парня перевели в психиатрическую больницу со строгим режимом наблюдения.

Казалось бы, точка в деле поставлена. Если бы не десятки «но» – ошибок и откровенных фальсификаций.

Подметные допросы и вещдоки

Во-первых, никто и никогда не видел Вячеслава Васильева со своей жертвой, хотя они гуляли в людных местах: в парке, возле набережной, сидели в баре «Южный крест». О своем общении с Виталией Л. говорит только осужденный. Он признался родителем, показания из него выбивали в Евпаторийском горотделе милиции. Кстати, правоохранители не потрудились взять записи видеонаблюдения из того самого ночного клуба «Южный крест», хотя там были установлены камеры. Значит, им было нужно, чтобы факт знакомства Вячеслава с девушкой никто не мог подтвердить, и на пацана можно было повесить всех собак?

Во-вторых, судья Виктор Скляров не допустил на заседание свидетеля защиты Олесю Ягодзинскую, утверждавшую: Слава весь вечер дня преступления провел с ней.

В-третьих, судебно-медицинская экспертиза не установила факта изнасилования Виталии Л. А якобы найденные на ее одежде органические следы Вячеслава Васильева (волосы, выделения характерные для полового сношения) ему не принадлежали. Специалисты, проводившие исследования, ничего не утверждали, лишь необоснованно предполагали! Да и разве тяжело стражам порядка сфабриковать доказательства? В том числе подкинуть мобилку убитой, ведь Слава, по его словам, нашел телефон возле магазина, неподалеку от одного из пунктов милиции?

В-четвертых, никто не установил, действительно ли упомянутый цифровой фотоаппарат Olympus принадлежал Виталии Л. По словам свидетелей, техника была собственностью Вячеслава, он ею активно пользовался, делая снимки на отдыхе в Севастополе.

В-пятых, в протоколе личного обыска Славы указано, что он был одет в серую рубашку, серые штаны и синие трусы (это, кстати, подтверждается фотографией из уголовного дела). А вот в протоколе воспроизведения обстановки и обстоятельств (спустя пару часов после задержания и обыска) он уже в белой футболке, черных джинсах, черных трусах, в которых якобы был и в момент убийства. Чудеса перевоплощения?

В-шестых, по «признанию» Васильева, он убил Виталию Л. около трех часов ночи. Однако, по словам свидетелей, они нашли тело в 7.30 утра. Согласно данным судмедэксперта, проводившего вскрытие, смерть наступила за шесть-восемь часов до обнаружения трупа, то есть в 23.30–01.30, но никак не позже.

Главные подозреваемые – на свободе

Кроме того, ни суд, ни следователи по не известной причине не сверили показания трех основных свидетелей обвинения, которые могли стать обвиняемыми. Речь идет о евпаторийце А. и двух его знакомых, отдыхавших в городе москвичах Леониде Б. (бывший милиционер) и Павле С. (федеральный судья) – они последними видели еще живую Виталию Л. Слова всех троих от начала до конца противоречат друг другу.

Значит, у них были все основания лгать, вот только в интересах кого именно? Правда, на этот вопрос ответа нет, россиян после допроса отпустили в Москву – и ни разу не приглашали в суд. Фемида использовала их первоначальные показания, без личного присутствия. Не это ли халатность и покрывательство подозреваемых? Быть может, имела место денежная стимуляция правоохранителей?

Почему они не учли, что Вячеслав Васильев вел регулярную половую жизнь, у него была девушка – и у него не могла «спонтанно появиться мысль» о сексе с Виталией Л., как указано в материалах уголовного дела? Быть может, об этом могли думать москвичи Леонид Б. и Павел С., заявившие милиционерам, что в Евпатории каждый день в ночном клубе «Амстердам» пьянствовали, знакомились с разными девушками, угощали их алкогольными напитками, тратили большие суммы денег на них – и никогда не получали отказа? Быть может, кого-то из них, привыкшего получать все и сразу от женщин, разъярил отказ Виталии Л. заняться сексом – и пришлось применить силу, а потом – и убить жертву?

Мы публикуем малую часть несоответствий, вызывающих сомнения в объективности и порядочности евпаторийского следователя Гунько и его бывшего начальника Абдуллаева, судей Апелляционного суда АРК Виктора Склярова и Наны Петюшевой. Просим руководство Прокуратуры АРК и ГУ МВД в АРК считать данный материал официальным заявлением о совершении должностных преступлений их подчиненными, и требуем провести служебную проверку, пересмотреть материалы уголовного дела по факту убийства Виталии Л.

Источник: События

You may also like...