Байки из одесского УГРО: дерзкий опер из Аккермана и незадачливый прокурор

Дерзкий опер из Аккермана и незадачливый прокурор: байки из одесского угро

Украинские «волкодавы» — сотрудники уголовного розыска — подразделение, задачей которого стал розыск и задержание бандитов, убийц и воров, было создано еще в позапрошлом веке и с тех пор в истории одесской полиции/милиции/полиции были негативные, так и позитивные моменты.

Очерк о нестандартных моментах из жизни одесских оперов написан по воспоминаниям одного из самых опытных сотрудников розыска Андрея Пинигина.

ЧАЙ ДЛЯ ПРОКУРОРА

Первый рассказ Пинигина – эпизод из середины 1990-х. Сложное тогда было время, но этот инцидент без улыбки вспоминать невозможно.

«Середина 90-х, лето. Мы с ребятами задержали подозреваемого в убийстве. Сидим в кабинете на первом этаже, общаемся, так сказать, с задержанным. Общение затягивается до поздней ночи. Жара, окна открыты – кондиционеров еще не было. Вдруг – под окном шорох, шуршание подозрительное. Первая мысль – кто-то из подельников или родни подозреваемого подслушивает!

На подоконнике – чайник со свежей заваркой. Вот и плеснули все содержимое под окно. Там шорох, глухое мычание, а затем топот. Утром в райотдел заявляется прокурор и спрашивает: «Кто тут у вас любитель ночных чаепитий?». Оказалось, прокурор делал негласную проверку райотдела – узнавал, как работают с задержанными, не пытают ли. Ну, и попал под раздачу. Вернее, под горячую заварку. Но претензий к нам не было, проверяющий заявил, что сделали все правильно. Потому как кто знает, кто там под окнами в ночи бродит?».

ДЕРЗКИЙ ОПЕР ИЗ АККЕРМАНА

А вот история из Белгорода-Днестровского, где разрабатывали банду, которая совершила целую серию разбоев и грабежей.

«Решили внедрить к ним сотрудника. Придумали легенду – сидел неоднократно за грабежи, дерзкий, опасный. Заручились поддержкой одного авторитетного рецидивиста, который был у нас на крючке. Тот, в свою очередь, вышел по своим каналам на бандитов, порекомендовал им новичка как «бывалого» грабителя. Разбойники клюнули и приняли нашего парня в банду.

Ждем результатов, но как-то странно выходит – бандиты собираются на «дело», планируют, обсуждают детали, но потом вдруг охладевают к запланированному разбою. Времени уже нет ждать – расчеты на задержание с поличным во время совершения преступления не оправдываются.

Пришлось брать банду по старым эпизодам. После задержания разбойников выясняется причина их бездействия. Нашего парня они так и не вычислили, но он нагнал на бывалых рецидивистов такой ужас… Задержанные сетовали: мол, новичок предлагал настолько дерзкие «дела», что их в пот бросало. «Да он настоящий отморозок!», «Да он такое предлагал, что мы просто побоялись на такие дела идти», — в один голос каялись бывалые бандиты. Ну, переиграл роль наш сотрудник. Бывает…».

ДВОЙНОЙ УДАР

Этот случай — из начала 2000-х. Тогда в Одессу прибыл опер из другой области, но о целях его командировки одесский угрозыск не знал — это обычная практика в МВД во избежание утечки информации.

«В то время мы искали опасного киллера, промышлявшего заказными ликвидациями по всей Украине. Об убийце толком ничего не было известно, было лишь его мутное фото. Но мы все-таки вышли на его след. Затем получили информацию о том, где он может скрываться, на поселке Котовского. Быстро разработали план задержания, вызвали спецназ на подмогу, выехали на задержание. Зашли в подъезд, стали у дверей, ждем. Спецназ еще не подъехал, ждем. Вдруг неожиданно открывается дверь, из квартиры выходит здоровый мужик собственной персоной. С чемоданом. Почувствовал неладное, видимо, и собрался уезжать. По виду смутно напоминает киллера, которого ищем. Задерживаем! Перед дверью образуется возня, под операми хрипит полузадавленный мужик, чемодан раскрывается и отлетает в сторону, по подъезду беспорядочно высыпаются носки-трусы подозреваемого. Крутим его, приковываем наручниками к нашему сотруднику. Вдруг в подъезде появляется какой-то тип, который бросается и начинает крутить нашего опера, к которому пристегнут киллер. С воплями: мол, попался, бандит! С трудом отдираем мужика от нашего сотрудника. В общем, вышла нескладушка – опер из соседней области отдельно от нас вышел на адрес киллера. А приехав, перепутал нашего парня с преступником».

«УБИЙЦА» ИЗ ПРИДНЕСТРОВЬЯ

В угро уверены, что главное не поймать преступника, а предупредить преступление. Такая себе ловля на живца случилась в Южном.

«Одному мужчине вздумалось убить свою супругу. В корыстных целях. Начал он искать киллера и, по «стечению обстоятельств», вышел на сотрудника одесского уголовного розыска, который представился ему профессиональным убийцей из Приднестровья. Договорились о сумме заказа. Заказчик очень нервничал. Но не по поводу задуманного убийства, а из-за того, что предполагал, что его могут банально кинуть на деньги. Передать деньги за исполнение заказа соглашался лишь после предъявления ему фотографий трупа благоверной. Имитировали убийство, сфотографировали в нескольких ракурсах «труп» заказанной женщины в луже крови и с другими подробностями. А на окончательный расчет оборудовали «киллера» — нашего опера — скрытыми камерами и микрофонами. Расчет состоялся вечером. Но мешала быстро наступившая темнота – оперативник должен был отчетливо снять каждую из передаваемых ему купюр, особенно номера банкнот. И тут опер проявил смекалку! «В темноте плохо вижу что-то. Чего-то показалось, что ты мне одинаковые деньги впариваешь. Можешь сказать вслух мне номера вот этих соток?» — не смущаясь, заявил оперативник заказчику. Муж «убиенной» супруги не обратил внимания на откровенно провокационный вопрос и озвучил номера банкнот. В микрофон. Помог, так сказать, следствию. Потом, после задержания мужа, его бывшая жена каждый год в дату своего «убийства» нашим операм привозила пирожки и всякие вкусности и отмечала с ними свой второй день рождения!».

Автор: Александр Сибирцев; ДУМСКАЯ

You may also like...