В отсутствие ГАИшников страховщики боятся «разводов» от водителей

«Легкие» аварии разрешат оформлять без милиции. Страховые компании пока не в восторге.

На мелкие ДТП, в которых не было раненых и погибших, а все участники аварии согласны обойтись без ГАИ, инспекторы выезжать не будут. Такой закон приняла Верховная Рада, сообщает «Сегодня».

«Он вступит в силу после того, как его подпишет президент и документ будет опубликован, — рассказал нам автор закона, бютовец Юрий Прокопчук. — Это станет революцией. Если один автомобиль поцарапал другой, то водители вызывают ГАИ, создается такая пробка, что к месту аварии даже патруль не сможет подъехать. К тому же были такие случаи, когда погнутый в аварии бампер можно было выровнять ногой или рукой. Если нет тяжелых последствий, то тогда все вопросы будут решаться с помощью страховок. С тяжелыми надо будет вызывать ГАИ обязательно. То есть будет, как в Европе. В этом есть большая экономическая выгода. Водители звали ГАИ, а в это время случалось ДТП с более тяжелыми последствиями и помощь инспекторов требовалась там».

После составления документа о ДТП (можно вызвать страховщика, либо самим составить протокол аварии) с места аварии можно уехать, а потом в течение трех дней письменно подать всю информацию страховщику, а также указать, где находится битая машина, свой контактный телефон и адрес. Но страховая без справки ГАИ не покроет убытки больше чем на 10 000 грн.

Юристы и страховики не разделяют оптимизма авторов закона. «Еще не известно, как он будет реализовываться. Может сложиться такая ситуация: водитель приезжает в страховую за возмещением ущерба, а у него, согласно нормам, требуют справку из ГАИ. А последнюю он то не вызывал из-за того, что в ДТП не было раненых или погибших. Выходит, что компенсацию получить будет слишком сложно», — рассказал нам водитель и юрист Алексей Святогор. Страховики тоже не в восторге. «Теперь нам придется увеличивать штат сотрудников службы безопасности, которые будут проверять, придумана ли авария или она была на самом деле», — сказали нам в одной из компаний Киева. Правда, есть и другая сторона медали — у страховщиков просто увеличится количество выплат, а значит снизится доходность. «Сейчас водитель поцарапается, например, но в страховую не звонит, потому как надо связываться с ГАИ, которая заберет права, потом будет суд, штраф… Проще и выгоднее будет самому отремонтировать. Теперь же этот нюанс снимется», — говорит водитель Олег Дмитренко.

ТЕХОСМОТР БЕЗ ГАИ. В скором времени водителей ждет еще одна новинка. Глава МВД Анатолий Могилев сообщил, что ведомство инициирует отмену действующей процедуры техосмотра, соответствующий законопроект уже разработан. Предлагается создать сеть диагностических станций с оборудованием для прохождения ТО, который будет фиксироваться на видео. Сейчас, напомним, осмотр делают в ГАИ, где, собственно, и выдают соответствующий талон, но большинство водителей решают все вопросы за мзду без всяких осмотров. Кто будет выдавать талон после изменений в законе, пока не решили. Зато известно, что изменятся сроки прохождения техосмотра — введут дифференциацию в зависимости от «возраста» авто. Например, для легковушек физлиц до 3 лет эксплуатации ТО не нужен, от 3 до 15 лет — каждые 2 года (как сейчас), а более 15 лет — ежегодно.

You may also like...