Коррупционное дело, связанное с Министерством обороны РФ и компанией «Оборонсервис», в среду дало сразу несколько поводов для обсуждения. Во-первых, благодаря анонимным источникам стало известно о смерти одного из свидетелей, лишь недавно допрошенного в связи с предполагаемыми хищениями. Во-вторых, глава Счетной палаты объявил, что аудиторы уже давно обратили внимание на «Оборонсервис». Именно с подачи Счетной палаты было начато расследование, приведшее к арестам бывших и действующих чиновников Минобороны, а также отставке главы Минобороны.
«После допроса по делу „Оборонсервиса“ на своей даче скончался высокопоставленный сотрудник одной из структур военного ведомства», — написал в Twitter военный обозреватель «Коммерсанта» Иван Сафронов со ссылкой на источники издания. В беседе с одним из фолловеров он уточнил: «Мне знакомый в Минобороны рассказал, что умер в воскресенье этот сотрудник, занимался проведением капремонта зданий».
По сведениям
«Интерфакса», скончался фигурант дела, имевший свидетельский статус. «В конце минувшей недели скончался высокопоставленный сотрудник компании „Стройимпульс“, заказчиком которой выступал ряд ведомств, в том числе Минобороны», — сообщил агентству информированный источник.
Скончался глава стройфирмы и любитель футбола
Вскоре анонимный источник агентства назвал и имя покойного — это генеральный директор и основатель компании «Стройимпульс» Сергей Амелин. Компанию «Стройимпульс» он создал в 1992 году, она выполняет работы широкого спектра в строительной отрасли. Амелин известен в Петербурге по ряду амбициозных проектов, в частности, возрождения футбольного клуба «Динамо» — был его президентом.
Forbes в 2010 году включил «Стройимпульс» в свой список из 10 компаний, заработавших на продаже квартир государству. По сведениям издания, «Строимпульс» начинал около 20 лет назад как небольшая отделочная фирма, с тех пор она возвела около 15 жилых домов в Санкт-Петербурге и других городах. Сотрудничала компания он не только с Минобороны — например, ввел в эксплуатацию 280-квартирный дом для военнослужащих Северо-Западного регионального командования внутренних войск МВД России в Красносельском районе Петербурга. За это Амелин был награжден нагрудным знаком ВВ МВД «За отличие в службе» I степени.
Вероятная причина смерти Амелина — сердечный приступ, отмечает издание
«Улица галерная».
Степашин предупреждал Сердюкова, но тот не послушал
Что касается дела «Оборонсервиса» в целом, то недочеты в его работе, как оказалось, были выявлены задолго до того, как скандал стал достоянием общественности и уголовным делом. Так, в отчете Счетной палаты за 2012 год, поступившем в Госдуму 22 января, говорится о том, что аудиторы за период 2009–2011 выявили нарушений на 10,722 млрд рублей. Проверка СП касалась эффективного использования федеральной собственности в процессе создания ОАО и влияния проводимых мероприятий на ресурсное обеспечение национальной обороны.
Получив данные аудиторов, Главная военная прокуратура провела проверку и организовала надзорные мероприятия, в ходе которых подтвердились факты нарушения законодательства, выявленные Счетной палатой. Проверка военных следователей заняла немало времени, признал глава Счетной палаты Сергей Степашин и пояснил, почему предполагаемых коррупционеров не взяли сразу.
«Велась очень серьезная доследственная проверка, в основном, министерством внутренних дел… На этапе этой доследственной проверки активно привлекались наши специалисты, это факт. Относительно задержки могу высказать только свою версию — люди не хотели ошибиться. Нужно было подготовить серьезную доказательную базу с тем, чтобы дело не развалилось. Потому что оно затрагивало, если не министра, то руководство министерства обороны, и, конечно, следователи прекрасно понимали, все должно быть так, чтобы комар носа не подточил», — заявил Степашин
«Российской газете».
По его словам, во время этих проверок он общался с бывшим министром обороны и рассказывал ему об имеющихся претензиях, но тот предостережениям, судя по всему, не внял: «Мы встречались с министром обороны после нашей проверки, и я предупредил его о том, что „Оборонсервис“ — структура чрезвычайно непрозрачная и, конечно, может довести до беды, что, собственно, и случилось».
Бывший министр обороны, напомним, после допроса в Следственном комитете в начале января сохранил за собой статус свидетеля, однако поделился с правоохранителями рядом фактов, которые положение дел еще могут изменить. Так, стало известно об «дачном» деле, которое, по мнению ряда экспертов, является лишь инструментом для того, чтобы «надавить» на Сердюкова и заставить дать показания на других фигурантов по делу «Оборонсервиса». В случае выдачи «сенсации» в Госдуме даже готовы ратовать за включение
экс-министра в программу по
защите свидетелей.
Несмотря на нависшую над бывшим чиновником угрозу в виде вероятности возбуждения дела о превышении им полномочий при облагораживании «дачи» на Волге, эксперты все еще сомневаются, что Сердюков может быть серьезно наказан. Так, юрист, научный сотрудник Института проблем правоприменения Мария Шклярук пояснила
«Аргументам и фактам», что «по некоторым статьям УК о должностных преступлениях суд может ограничиться штрафом».