Гид потребителя: как переделать обычный скутер в электроскутер
Несмотря на то, что переделка обычного бензинового скутера в электроскутер стоит потраченного времени и финансовых затрат, в будущем это может легко окупиться. Об особенностях переоборудования рассказывают специалисты компании DVAKO MOTO dvako.com.ua.
Преимущества
Преимущество самостоятельного переоборудования в том, что хозяин скутера сам может выбрать мощность мотоколеса в зависимости от того, какие цели он преследует. К примеру, просто нужен скутер, на котором удобно добираться за город, на дачу. Тогда достаточно двухкиловаттного колеса. Если же вы собираетесь гонять по городу, необходимо более мощное колесо и аккумуляторную батарею вольт на 80. Покупка мотоколеса и аккумулятора, а также расходы, связанные с переделкой, не идут ни в какое сравнение с покупкой готового заводского образца с теми же характеристиками. Причем, если для маломощных аппаратов разница не так велика, то с увеличением мощности разница в цене становится более ощутимой.
Также специалисты отмечают, что переделка скутера в электроскутер намного более выгодна по сравнению с переделкой велосипеда в электробайк, поскольку все механизмы (от рамы до гидравлики и тормозов) настроены на большую скорость поэтому менять их или усиливать нет необходимости.
Переоборудование
Для начала необходимо полностью избавиться от пластиковой обшивки скутера. К этому этапу нужно подходить очень ответственно, особенно если переделывается скутер китайского производства, поскольку в этом случае пластик очень нежный и хрупкий.
Батарея
Многие не решаются собирать электроскутер, поскольку считают, что места для батареи достаточной емкости там попросту нет. На самом деле это не так, поскольку после демонтажа двигателя все его пространство, а также место под бензобак может занять батарея. Батареи по объему входящей в подседельное пространство (вместе с контроллером) хватает на 60-80 километров пробега на крейсерской скорости 50 км/ч.
Задняя вилка
Наибольшая проблема в переоборудовании скутера всегда возникает с маятником (задней вилкой). Эксперты настоятельно рекомендуют вначале купить мотоколесо (чтобы не пришлось расширять/сужать маятник), после чего приступать к свариванию вилки. Стандартный маятник не подойдет, поскольку является частью двигателя.
Особенности процесса, можно уведеть на видео: