Холода ударили по карманам автомобилистов
По подсчетам специалистов, благодаря суровой зиме, только в Киеве автомобилисты уже потратили на содержание своих машин более 15 млн. грн., а весной расходы владельцев машин вырастут еще больше.
Холодная и снежная зима сыграла на руку продавцам сезонных автотоваров. Объемы продаж превысили прошлогодние почти в два раза. Некоторые наиболее востребованные товары даже оказались в дефиците – такого спроса торговцы автоаксесуарами не ожидали.
Специалисты компании «Автоформула» говорят, что объемы реализации товаров, которые облегчают эксплуатацию автомобиля в зимнее время, выросли как минимум в два раза. Дело в том, что в прошлом году зима была более мягкая, и многие специфические товары, например колесные цепи, практически не пользовались спросом. В этом году цепи, невзирая на немалую стоимость, стали хитом продаж.
Торговцы специальными автомобильными жидкостями тоже отмечают рост спроса на их товары. В компании «Арктика» констатируют рост продаж на уровне 15-20% по сравнению с прошлым годом. Наиболее востребованной оказалась жидкость для стеклоомывателей, а также антифриз и присадки для дизельного топлива. Повышенный спрос на эти товары возник благодаря сильным морозам.
Благодаря морозам также вырос спрос на такие запасные части как аккумуляторы, свечи зажигания, высоковольтные провода, топливные насосы, форсунки и другие элементы топливной системы и системы зажигания. Но лучше всего продавались экстремальные аксессуары – цепи противоскольжения и защиты двигателя. Спрос на них превысил прошлогодний в несколько раз.
Отдельной статьей дохода оказались владельцы дизельных автомобилей. Продавцы автохимии утверждают, что присадки к дизельному топливу всегда пользуются спросом в холодное время года, но эта зима заставила «дизелистов» потратить на присадки почти в два раза больше чем в прошлом году. Сервисные центры, специализирующиеся на обслуживании дизельной аппаратуры, также отмечают значительный рост спроса на свои услуги – зимой некачественная солярка быстро выводит из строя топливную аппаратуру.
В тоже время продавцы автомобильных запчастей говорят, что спрос детали, не имеющие отношения к зимней эксплуатации заметно снизился. Очевидно, что многие водители откладывают несрочные ремонты до весны.
Сейчас автомагазины стараются компенсировать падение продаж запчастей повышенным спросом на сезонные товары. Торговцы прикинули, что каждый киевский автовладелец в среднем тратит на сезонную продукцию около 100 грн в месяц. Всего в Киеве зарегистрировано около миллиона автомобилей. Учитывая, что некоторые из них не эксплуатируются зимой, можно сказать, что сейчас по столице передвигается около 700 тыс. машин. Получается, что за два месяца зимы продавцы сезонных товаров выручили порядка15 млн. грн. Сколько автомобилисты потратят в феврале сказать сложно. Все зависит от погоды и от активности коммунальных служб.
Как уже говорилось, повышенный спрос на сезонные товары вызвал дефицит по некоторым позициям. Например, в январе наблюдался дефицит аккумуляторов, что позволило некоторым торговцам, имевшим складские запасы аккумуляторов повысить цены на 20-30%. Потребитель, оказавшись с несправным автомобилем в лютый мороз был готов платить любые деньги чтоб «оживить» свой автомобиль.
Цены на сезонную продукцию выросли не только в магазинах, но и на авторынках. На волне повышенного спроса и торговцы начали завозить низкокачественную продукцию. Многие китайские «новинки» предлагаются по цене всего на 10-15% ниже европейских аналогов. В наибольшей степени это касается рабочих жидкостей.
Сейчас торговцы автозапчастями полны оптимизма. Суровая зима наносит ощутимый вред автомобилю. Ожидается, что весной люди начнут восстанавливать машины после зимы и активизируется спрос на запасные части. По мнению экспертов, наибольшим спросом весной пользуются детали ходовой части, резинотехнические изделия, а также элементы топливной системы и автоматических коробок передач.