ДЕПУТАТЫ ПОПУЛЯРИЗИРУЮТ «УК» СРЕДИ РУКОВОДСТВА СТРАНЫ

Не веселый новогодний сюрприз подготовила группа народных депутатов министру транспорта Григорию Кирпе. Под занавес уходящего года ими был инициирован ряд депутатских запросов в высокие инстанции, вплоть до Президента страны. А поводом стала статья, опубликованная на «УК». Главный герой статьи и предмет депутатской обеспокоенности – министр транспорта. Среди требований депутатов – создание целой правительственной комиссии «по Кирпе», а также правовая оценка его действий… Вобщем, новогодний праздник министру испортили. Пока еще министру?..

Собственно, лавры возмутителей спокойствия на транспорте принадлежат не нам. Признаемся: не взирая на диплом железнодорожника, который почетно хранится у руководителя «УК», в Украине есть журналисты, более компетентные в транспортных проблемах. Они окопались в профильном информбюллетене «Транспресс». Именно оттуда мы перепечатали весьма глубокую аналитическую статью, в которой приводился отнюдь не краткий список проблем украинского транспорта. Тех проблем, о которых не принято упоминать в победных реляциях транспортников и их вождя – министра Григория Кирпы.

Впервые прочитав статью в «Транспрессе», мы были несказанно удивлены: как объяснить после этого всеобщий восторг от победоносных свершений в транспортной отрасли? И почему никого не волнует реальное состояние дел в Минтрансе? Это удивление заставило нас перепечатать статью, дабы обратить внимание державных мужей на неутешительные факты. Например такие: ежегодно из-за неудовлетворительного состояния дорог Украина теряет 20 миллиардов гривен, что составляет, между прочим, 8% ВВП. При нынешнем руководстве рост аварийности отмечен на всех видах транспорта, количество аварийных событий в авиации возросло на 42%, а число погибших в них — в 4 раза. Материально-техническая база железных дорог изношена на 70%, но в то же время «Укрзализныця» одаривает всяческие сторонние организации немалыми суммами, исчисляемыми сотнями тысяч и миллионами…

Среди наших читателей нашлись те, кого эти факты удивили и обеспокоили. Ими оказались целая группа народных депутатов, входящих в «профильный» комитет по борьбе с коррупцией и оргпреступностью. Прочитав на «УК» перепечатку из «Транспресса», депутаты адресовали свое обращение Леониду Кучме, а также депутатские запросы – премьеру Виктору Януковичу и генпрокурору Геннадию Васильеву. Также председатель комитета Владимир Стретович персонально обратился к премьеру и генпрокурору по тому же поводу.

Суть депутатской инициативы такова: президента просят поручить премьер-министру создать правительственную комиссию для объективной проверки информации про злоупотребление служебным положением министра транспорта Григория Кирпы, по результатам проверки рассмотреть вопрос о снятии последнего с должности. Материалы проверки направить генпрокурору для правовой оценки действий Кирпы и привлечения его к уголовной ответственности. Под документами подписались народные депутаты Стретович, Король, Жовтяк, Развадовский, Оробец и Мойсик.

Вот как прокомментировал эти обращения cайту «Главред» народный депутат Евгений Жовтяк:

«В отношении Кирпы запросы могут возникать ежедневно. Можно писать запрос о злоупотреблениях на Одесском автобане, в Вишневом, где Кирпа в обход законодательства хочет прибрать к рукам землю и строить там техногенно опасный объект. Можно писать запрос о незаконно полученной земле женой Кирпы… Можно писать о том, как Кирпа передает российским фирмам в аренду вагоны, а потом их же арендует «Укрзализныця» только по цене вдвое выше. Это человек, как говорят в его родной Галиччине, где ни ступит — там золотые вербы растут.»

Вобщем, нехорошо как-то получилось: «УК» всего-то перепечатала статью из транспортного бюллетеня, а целому министру теперь светят «организационные и правовые выводы». Правительству и генпрокуратуре опять же работы прибавилось… Впрочем, а может так оно и должно быть?

«УК»

Читайте также: