Не попадитесь на «липу»

Предприниматель взял деньги с клиента и, похоже, не собирается выполнять взятых на себя обязательств…

Металлопластиковые окна уже давно не диковинка. И предложений на этом рынке более чем достаточно. У мелких частников окна и их установка часто процентов на десять дешевле, чем у крупных фирм. Вот и обращаются сумчане, задумавшие ремонт, именно к чэпэшникам, многие из которых расклеивают объявления прямо на двери подъезда, как было и в случае, о котором мы расскажем ниже. А потом обманутые в своих ожиданиях клиенты обращаются в редакцию – то по поводу некачественной установки, то из-за невыполнения ЧП своих обязательств, то вовсе не получив окна, за которые заранее заплатили…

– Мы с супругой решили поставить металлопластиковый балконный блок, – рассказывает Виктор Степанович. – И уютнее, и теплее зимой – для нас, пожилых, это немаловажно. И в октябре прошлого года я позвонил по объявлению. Цена и сроки меня полностью устраивали. К тому же официально составленный договор с предпринимателем Харченко Андреем Валерьевичем был для меня убедительной гарантией. Согласно ему, я внес предоплату в сумме 1100 грн. Вся сумма должна была составить 1550 грн., а сроки – 10 дней. Но через 10 дней балконного блока я не увидел. Предприниматель сослался на то, что у него что-то не получилось, и пообещал сделать все в течение недели. Но и через неделю ничего не изменилось. У него появилась другая отговорка. Был назначен новый срок. А потом еще один… Мне пришлось общаться с ним раз десять. Однажды предприниматель обмолвился, что у него сейчас несколько заказов, но попытался успокоить меня – мол, заказ выполнен, просто установить некому. С тех пор он не берет трубку либо отключает и мобильный, и стационарный телефоны. В результате нет ни денег, ни балконного блока…

С момента подписания договора прошло уже больше трех месяцев. И в истории Виктора Степановича замешано скорее мошенничество, а не форс-мажор, который также нельзя исключать. Мы перезвонили Андрею Валерьевичу в пятницу, 14 января. С незнакомого номера он трубку взял. Представившись и пояснив причину звонка, мы спросили, где же, собственно, балконный блок, за который пенсионеры внесли две трети суммы еще в прошлом году? Предприниматель заявил, что уже говорил с клиентом, и в понедельник, 17 января, вопрос будет решен окончательно. Но эти слова тоже остались очередным пустым обещанием. Он не перезвонил клиенту, вообще отключил телефоны. Что же делать Виктору Степановичу и другим клиентам, если они есть, перед которыми А.В.Харченко не выполнил своих обязательств? Остается, пожалуй, только обратиться в суд и в судебном порядке требовать свои деньги обратно. Можно сходить и в милицию, хотя шансов, что будет возбуждено уголовное дело, мало. Остальным читателям хотим напомнить старую украинскую поговорку: «дешева рибка – погана юшка». Лучше обращаться к проверенным фирмам или предпринимателям, дорожащим своей репутацией. Таким образом, вы уменьшите шанс нарваться на мошенников или недобросовестных предпринимателей…

Максим Новиков, «Ваш шанс»

You may also like...