В Макеевке арестовали «козлов отпущения»?

Ни одна городская служба такси не подтвердила, что на их водителя нападали подозреваемые во взрыве.

Новость о задержании террористов стала в Макеевке темой для обсуждения номер один. Об этом говорят на улицах, в маршрутках, в магазинах. Реакция у людей на, казалось бы, хорошее известие неоднозначная: кто-то пожимает плечами, кто-то ухмыляется, и лишь единицы восторженно восклицают: «Могут ведь, если захотят!».

Действительно, в этом деле до сих пор вопросов больше, чем ответов. В первую очередь из-за того, что силовики крайне скупы в комментариях. И темы для споров действительно есть. Судите сами.

Так, например, известно: ключевым моментом в задержании бандитов стала их собственная жадность. 2 февраля они напали на таксиста в надежде поживиться выручкой, после чего и были задержаны. Но следы макеевского таксиста  нам найти так и не удалось.

– О чем вы говорите? О нападениях тут же становится всем известно! А ничего подобного в городе  в последнее время не происходило, – заверил нас Михаил Обысов, председатель макеевского профсоюза таксистов.

Не верят в это и городские таксисты.

– Узнал о нападении на товарища из утренней газеты. Еще удивлялся: почему диспетчеры не дали команду «три нуля» (такой сигнал подается при возникновении внештатной ситуации, когда попавшему в беду водителю требуется помощь коллег. – Прим. авт.)? – рассказал «Комсомолке» Андрей, водитель местной службы такси.

Разочарование ожидало нас и в диспетчерских службах. Одинаково звонкие девичьи голоса раз за разом сообщали, что на представителей их служб в феврале никто не нападал.

Последнюю попытку найти пострадавшего мы предприняли, обратившись в правоохранительные органы с просьбой показать нам милицейские сводки за февраль. Здесь нас ожидало очередное разочарование.

По определению открытая для прессы информация о происшествиях почему-то оказалась секретной или в данный момент недоступной. 

Нет ответов и на некоторые другие вопросы. Например, что это за странная сумма, которую требовали взрывники, – 4,2 миллиона евро? Или: почему  реальный внешний вид террористов столь  далек от изображений на  фотороботе?  В ориентировке было четко указано – возраст от 30 до 40 лет. На деле же задержанными оказались двое недавних студентов 21 и 22 лет.

От  наших анонимных источников в донецком главке милиции мы узнали еще об одном любопытном факте.

Оказалось, что в день взрыва оставленная на месте записка являлась не единственным способом связи вымогателей с властями. Был еще телефонный звонок. Днем 20 января террористы созванивались с силовиками. Но определить номер не удалось. 

Профессионально перекрыть спецслужбам возможность для отслеживания звонка простые новички явно не смогут. А это уж точно не вяжется с версией о том, что оба недавних студента вузов нашли в Интернете инструкцию, как смастерить бомбу, и пошли на дело, чтобы заработать легкие деньги. Не стыкуется такое профессиональное мастерство и с элементарным проколом в виде найденных на записке отпечатков пальцев. А именно дактилоскопическая экспертиза стала тем железным аргументом, который подтвердил участие задержанных в организации взрывов.

ОФИЦИАЛЬНАЯ ВЕРСИЯ

Глава МВД уверяет, что преступники попались на трехстах гривнах.

Вчера о раскрытии январских взрывов в Макеевке отчитывался министр внутренних дел Анатолий Могилев. Он продолжает настаивать на версии, что взрыватели не имеют никакого отношения к политике и деятельности госпредприятия «Макеевуголь». Их взрывы – банальное вымогательство, поэтому, скорее всего, уголовное дело по статье «Терроризм», открытое сразу после ЧП, переквалифицируют.

– Мы опросили 10 тысяч человек, у 3 тысяч взяли отпечатки пальцев, просмотрели записи 150 камер видеонаблюдения в городе, – заявил министр. – Задержанные попались после нападения на таксиста, которое произошло в Макеевке 2 февраля. Они сели в машину, выстрелили в мужчину из травматического пистолета, а потом забрали его деньги – около 300 гривен. Пострадавшему удалось сбежать. Наши специалисты стали расследовать это дело и выяснили: отпечатки пальцев нападавших совпадают с теми, которые были на конверте с запиской, прикрепленной к стене горсовета. Никто, кроме взрывателей, не мог его трогать. Мы, кстати, по тексту записки составили их психологический портрет. Обороты речи, использованные в ней, свидетельствовали о том, что у преступников может быть высшее образование. Этот факт подтвердился: один из задержанных – программист, второй в вузе не доучился.

По словам министра, взрыватели рассказали, как делали бомбу. Мол, «рецепт» нашли в Интернете, а все необходимое купили в магазинах. Взрывчатку возле «Макеевугля» сделали с часовым механизмом, а возле торгового центра сработал бикфордов шнур.

– Взрывы они продумали детально, – рассказал Могилев. – Но забирать выкуп побоялись. В записке сообщили, что деньги им должны принести к памятнику в центре города. Но когда увидели, что там многолюдно, то остались сидеть в кафе. Придя домой, они рассказали о содеянном родным, которые сейчас все подтверждают. Могу сказать, что они – не экстремисты, ни к каким бандгруппам отношения не имеют. Хотя один из них уже судим за хулиганство.  

Маргарита Чимирис , Алла Коник, КП-Украина

You may also like...