В Украине гаишники начали охоту на скутеристов
Постовые уже готовы штрафовать водителей двухколесных, те говорят: это увеличит число ДТП
С пятницы в Украине действуют новые правила дорожного движения. Напомним, теперь для управления мопедом или скутером надо иметь права категории А1 и быть в мотошлеме (штраф — 600 грн.), гаишнику можно лишь показывать права, а не передавать их ему в руки, на чужой машине разрешается ездить без доверенности, а лишь с техпаспортом. «Сегодня» отправилась проинспектировать, как теперь по новым правилам ездится водителям и работается гаишникам.
Несмотря на выходной день, в Киеве вчера на трассах дежурило немало патрулей, большинство из которых ловили нарушителей на свой скандальный «кормилец» — ВИЗИР. «Эти правила — однозначно к лучшему, — твердо ответил нам плотный розовощекий инспектор, дежуривший близ стационарного поста ГАИ «Сосновый бор» на Житомирской трассе. — Потому что теперь водителям мопедов и скутеров нужно обзавестись правами. То есть, например, 14-летние подростки уже не смогут сесть за руль, а дождутся 16 лет и обучатся вождению. Теперь будем жестче разбираться с юными нарушителями, чтобы неповадно было». Сами же скутеристы на новые правила отреагировали негативно. «Мопеды потеряли свои льготы (возможность ездить на них без прав. — Авт.), — рассказал «Сегодня» вице-президент скутер-клуба Артем Холодов. — Теперь молодой человек будет покупать не мопед, а, подсобирав денег, купит более мощный бэушный транспорт. То есть начинать будет с серьезного мототранспорта, что может привести к авариям. Другими словами, чем моложе водитель, тем больше у него ветра в голове и тем больше он сделает ошибок на мощном мотоцикле. Этого добилось государство».
По словам Холодова, стоимость обучения на категорию А1 — почти 1500 грн., а цена мопеда — в среднем 3 тыс. грн. «При перепродаже мопеда на документы придется потратить также около тысячи гривен, поэтому транспорт становится невыгодным», — резюмирует Холодов.
Что касается прав, то вчера днем многие остановленные водители по старинке передавали документы в руки гаишникам и после проверки уезжали, не споря. «Да, водителям теперь разрешено предъявлять права и техпаспорт, а не передавать их мне в руки, — говорит другой инспектор. — Но многие по-прежнему передают права, потому что этим водителям нечего скрывать и бояться». Водители говорят, что это правило — к лучшему. «Сколько раз было такое, что гаишник возьмет документы и уходит к себе в машину с ними. А потом приходится нервно доказывать ему, что ты не согласен с нарушением, и просишь отдать права», — рассказал нам столичный водитель Андрей.
ЮРИСТЫ: «НАЧНЕТСЯ БАРДАК!»
Юристы считают, что из-за изменений в правилах на дорогах начнется новый виток коррупции. «Что касается прав на мопеды и скутеры, то после того, как они стали обязательными, начнется бардак, — говорит юрист Алексей Святогор. — У инспекторов будет повод к каждому пристать, взять с водителя какие-то деньги, если у того не окажется прав. Второй момент — подростки как ездили, так и будут ездить. Плюс ко всему в МВД есть норма, согласно которой нельзя преследовать человека, который нарушил ПДД на мототранспорте. Но, даже остановив такого скутериста, с ним будет много хлопот — по закону, например, подростка сложно привлекать к админответственности. А сколько по селам на скутерах ездит бабушек и дедушек без прав? У них тоже будут спрашивать права категории А1?!». В ГАИ говорят, что еще не анализировали изменения в правилах, но заверяют, что будут тщательно отслеживать взяточников и наказывать провинившихся, а введение прав на скутеры и мопеды, по их мнению, снизят аварийность и травматизм. Мол, водители будут обучены не только езде, но и смогут оказывать первую медпомощь на дороге.
Tweet