Деятельность Керченского торгового морского порта приостановлена. На очереди – Одесский?

Государственная Азово-Черноморская экологическая инспекция (АЧЭИ) вынесла решение о приостановке деятельности Керченского морского торгового порта. Причина: руководство порта не исполняет требования по принятию мер для предотвращения негативного влияния на окружающую среду — не смотря на неоднократные предупреждения.

 По мнению руководства АЧЭИ, полное игнорирование всех требований инспекции является умышленным и систематическим нарушением природоохранного законодательства.

 

Об этом пишет издание «Аргумент» с ссылкой на информацию полученную в в пресс-службе АЧЭИ.

После вступления решения в силу, все работы порта по перегрузке угля, кокса, железорудного концентрата носят незаконный характер и должны быть прекращены.

Как сообщает пресс-служба Государственной Азово-Черноморской экологической инспекции, сегодня инспекция ставит вопрос об обращении в министерство инфраструктуры с представлением о несоответствии занимаемых должностей отдельных руководителей порта.

В то же самое время подобным образом грубо нарушается природоохранное законодательство на территории Одесского морского порта.

На фото: терриконы с углем под открытым небом на причалах в Одесском порту

На переднем плане — причал № 7, предназначенный для перегрузки контейнеров. На заднем плане — тоже уголь, причал № 11.

Фотографии сделаны из парка Шевченко в центре города, что в самом центре так называемой курортной зоны.

Отметим, вопрос выноса перевалки угля из Одесского порта был принципиально решен по экологическим причинам еще во времена СССР. Это стало одной из основных причин строительства портов Южный и Ильичевск за пределами городской черты г. Одесса.

Уголь — самый дешевый вид груза по оплате, и самый грязный. Угольная пыль в центре Одессы, в непосредственной близости от пляжной зоны грозит экологическими бедствиями курортному городу.

По информации «Аргумента», Одесский порт не получал разрешений природоохранных инстанций на перевалку угля; всеми разрешениями занимаются лишь сами экспедиторы угля; при этом установить грузоотправителя не представилось возможным: государственный порт не сообщает эту информацию.

Одно время терриконы угля на причалах были покрыты снегом. После потепления снег растаял и ушел в воду вместе с угольной пылью. Реакции на происходящее ни со стороны экологической инспекции, ни со стороны природоохранной прокуратуры — нет. 

You may also like...