Госпредприятие «Укрпочта» отказалось от версии сайта, на «раскрутку» которого в 2011 году потратило 1 миллион гривен, и заказало разработку новой страницы еще за 500 тысяч гривен.
При этом новый сайт знатоки рынка оценивают максимум в 20 тысяч гривен, сообщает программа «Тендер News» на ТВi.
Журналисты также проанализировали, насколько «раскрутили» предыдущий сайт, который обошелся в миллион гривен.
В течение трех месяцев 2011 года макеевская фирма «Експертцентр-М» должна была обеспечить ежемесячно 16 тысяч переходов на сайт «Укрпочты» с главных поисковых систем и социальных сетей.
Фирма получила за это 993 тысяч гривен. Получается, что один клик пользователя стоил госпредприятию 20 гривен. При этом базовая стоимость такого перехода в интернете составляет 8 копеек.
Директор компании по продвижению сайтов Артем Орлянский прокомментировал ТBi: «Такой заказ стоило бы в пределах нескольких тысяч гривен. Речь никак не идет о миллионах».
Через два года после «продвижения» сайта ценой в миллион государственных гривен страница «Укрпочты» на Facebook собрала всего 1124 «лайка», а в сети «ВКонтакте» еще меньше — 761. При этом только собственный штат «Укрпочты» насчитывает 97 тысяч сотрудников.
Все доходы государственного предприятия 2011 года составили 26 миллионов гривен. С них один миллион пошел на «раскрутку» страницы.
Это не единственный пример сомнительного расходования государственных денег на продвижение госпредприятий или органов власти в интернете, как узнали журналисты.
Министерство экономического развития и торговли заказало «расширение» и «надлежащее функционирование» Единого портала админуслуг за 450 тысяч гривен.
К делу взялся Государственный научно-исследовательский институт информатизации и моделирования экономики, который разрабатывал этот сайт. При этом опрошенные журналистами сотрудники ИТ-индустрии с удивлением отмечали, что сайт — копия Windows 8.
|
Сайт для министерства «списали» с Windows 8 |
Завершить работы по наполнению сайта планировали к середине декабря прошлого года. Однако портал до сих пор «находится в процессе разработки и тестирования». Впрочем, журналистам «Тендер News» в министерстве сообщили, что 450 тысяч гривен — это еще не окончательная сумма.
«450 тысяч — это только начало для такой масштабной работы. Еще раз хочу напомнить: другие страны на создание подобных порталов тратили сотни миллионов, чтобы сайт был удобен для граждан соответствующего государства», — рассказал первый замминистра экономического развития и торговли Анатолий Максюта.
Украинская правда