С использованием системы «Клиент-банк» в Украине воруют чаще, но мельче

Количество преступлений с использованием дистанционного банковского обслуживания, в частности, системы «Клиент-банк» в Украине выросло со 139 в 2012 году до 127 только за I квартал 2013 года.

Об этом УНН сообщил заместитель начальника управления по борьбе с киберпреступностью МВД Украины Леонид Тимченко.

«Если в 2012 году в Украине было зафиксировано 139 фактов преступлений с использованием дистанционного банковского обслуживания, то в 2013 году динамика идет только к росту указанных преступлений. Так, за I квартал этого года было зафиксировано уже 127 обращений указанной категории», — сказал Л.Тимченко.

При этом он отметил, что с ростом количества преступлений, суммы похищенных средств снижаются.

Это связано с тем, что банковские организации обращают внимание на большие переводы денег, поэтому мошенники переключатся на более изощренные способы — «воруют много, но понемногу».

«Они понимают, что если они украдут много, это будет заметно и поэтому труднее эти средства перевести в наличные средства. Поэтому воруют меньшими суммами, чтобы не обращать внимания на себя», — отметил эксперт.

По словам Л.Тимченко, этот вид «деятельности» сейчас «является сверхприбыльным и весьма привлекательным» для преступной среды.

«Необходимо, чтобы потребители банковских услуг, которые управляют своими счетами с помощью системы „Клиент-банк“, понимали и осознавали, что это довольно опасно и придерживались тех правил, которые есть на этом рынке. Только в этом случае пользователи будут ограждены от мошеннических действий», — подчеркнул Л.Тимченко.

Он также проинформировал, что с начала 2013 года сумма нанесенного ущерба с использованием системы «Клиент-банк» составляет 34 млн 300 000 грн, а за весь 2012 год — 116 млн грн. При этом, по словам Л.Тимченко, благодаря блокированию счетов в 2012 году удалось вернуть около 87 млн ​​грн, что составляет 87% от общей суммы причиненных убытков, а в I квартале 2013 года — 20,6 млн грн или 60%.

Система «Клиент-Банк» — современная компьютерная программа для связи и обмена информацией между банком и клиентами. Связь осуществляется через стандартные коммутируемые (телефонные) каналы связи с помощью модема. Система «Клиент-Банк» обеспечивает клиенту возможность оперативно управлять собственными счетами в банке, не покидая свой дом или офис.

Систему «Клиент-Банк» нельзя назвать новинкой — эту услугу банки предоставляют уже в течение 6-7 лет. По оценкам самих банкиров, за это время на систему перешло около 20% клиентов. Потенциальных пользователей условно разделяют на две категории. Первая — региональные предприятия, которые не имеют возможности постоянно ездить в банк, хотя бы потому, что они удалены от него. Вторая — предприятия, которые расположены в крупных городах, но осуществляют очень много оперативных платежей.

Система «Клиент-Банк» относится к системам удаленного банковского обслуживания (УБО). Кроме нее, сюда входят Интернет-банкинг и телебанкинг.

You may also like...