В Прибайкалье продолжается поиск четырех опасных преступников, сбежавших из колонии строгого режима. Главарем банды является бывший командир подразделения ВДВ Владимир Авдеев. Он обладает огромной силой и опытом выживания в экстремальных условиях. Однако стражи порядка рассчитывают на то, что суровый таежный климат поможет выйти на след преступников.
В последние дни похожих на беглецов мужчин видели вблизи железнодорожных станций Родниковая, Глубокая и Подкаменная, где расположены небольшие таежные поселки, сообщает официальный сайт областного ГУ МВД.
Предполагается, что осужденные прячутся где-то на границе Шелеховского и Слюдянского районов Иркутской области, двигаясь к Байкалу. В настоящий момент туда «направлен сводный отряд взаимодействующих силовых структур, в том числе бойцы спецподразделений различных ведомств, сотрудники ГУ МВД России по Иркутской области, а также Шелеховского отдела МВД».
В пресс-релизе говорится, что в районе поиска преступников «отмечены низкие температуры и идет снег». Поэтому в МВД не исключают, что беглецы в ближайшее время будут держаться вблизи населенных пунктов и транспортных магистралей.
«В связи с этим полиция обращается к гражданам (с рекомендацией — Прим. ред.) проявлять бдительность и осторожность», — подчеркнули в ведомстве. За информацию, способствующую задержанию преступников, объявлено крупное денежное вознаграждение.
Напомним, о побеге заключенных из колонии строгого режима N19 в поселке Маркова Иркутского района стало известно 18 мая утром. Лидером в банде беглецов является самый старший из них — Владимир Викторович Авдеев 1975 года рождения. Он служил в Воздушно-десантных войсках и имеет большой криминальный опыт. В 2005 году Авдеев на протяжении трех месяцев прятался от милиции в тайге.
Вместе с Авдеевым на свободу вырвались Юрий Прохоров, Александр Рыбаков и Константин Павловец 1986, 1985 и 1988 годов рождения соответственно.
Примечательно, что Авдеев, Прохоров и Рыбаков проходили по одному делу о зверском убийстве гастарбайтеров. Однако все они в итоге оказались не только в одной колонии, но даже в одной бригаде. Формально это не противоречит закону, который лишь запрещает содержать вместе рецидивистов и несудимых или подростков и взрослых.
Все четверо беглецов характеризовались положительно и неоднократно поощрялись за добросовестное отношение к труду начальником колонии. По иронии судьбы, именно этот усердный труд и являлся подготовкой к побегу.
Обладавший недюжинной физической силой Владимир Авдеев также поощрялся за участие в культурно-массовых мероприятиях, пишет газета
«Восточно-Сибирская правда». На днях колонии и днях отряда он показывал номер «Силачи». Правда, при этом Авдеев состоял на профучете как склонный к побегу.
Работая столярами, строившими срубы, злоумышленники оборудовали в одном из них лаз. Землю, вынутую из подкопа, они выносили вместе с опилками. В итоге им удалось прокопать подземный ход длиной около 30 метров.
После побега начальник ИК-19 Сергей Бородай был отстранен от занимаемой должности. В отношении него и его заместителя по безопасности и оперативной работе Павла Николаева возбуждено уголовное дело по статье «Халатность».
Гастарбайтеров обезглавили из-за депрессивных подростков
Владимир Авдеев и его подельники попали за решетку после того, как 10 июня 2005 года в селе Московщина совершили нападение на строителей-узбеков. Тогда шестеро местных жителей ворвались в барак, связали шестерых работяг, после чего экс-десантник приказал отрубить жертвам головы штыковыми лопатами. В итоге двое гастарбайтеров скончались на месте.
Кроме лопат орудиями расправы стали молотки, топоры и ножи. Не подававших признаки жизни людей обложили ветошью и подожгли, подперев снаружи дверь вагончика-бытовки. Лишь чудом нескольким пострадавшим удалось спастись, но они стали инвалидами.
Сами убийцы выдали себя за линчевателей, утверждая, что гастарбайтеры причастны к смерти трех молодых жителей деревни. Сначала на заборе посреди Московщины повесился 21-летний Виталий Москвитин. Уже через 40 дней, в апреле 2005 года, повешенным был найден 17-летний Виктор Тумаков.
А в мае прохожие случайно наткнулись на подвешенного к телеге шнурком от кроссовка 15-летнего Александра Рукосуева, племянника Владимира Авдеева. Юношу удалось спасти, а из его показаний следовало, что произошедшее является попыткой убийства, и к этому причастны таджики-гастарбайтеры.
Однако вскоре отстающий в развитии Рукосуев признался следователю и эксперту-психиатру, что историю про таджиков он придумал, а в петлю залез сам, так как был пьян и боялся материнского наказания.
К тому же эксперты обнаружили в характере психически неуравновешенного ребенка стремление находиться в центре всеобщего внимания. Предполагается, что после деревенских пересудов вокруг предыдущих самоубийств Рукосуев тоже решил «прославиться».
В отношении Тумакова и Москвитина эксперты тоже пришли к выводу, что причин для добровольного ухода из жизни у них было достаточно: один злоупотреблял спиртным, а у другого мать страдала алкоголизмом и бросала семью, что вызвало у ребенка длительную депрессию.
Однако Владимир Авдеев «ухватился» за первоначальную версию своего родственника и решил отомстить гастарбайтерам. Словно предчувствуя недоброе, работодатель вывез таджиков из деревни, где они строили мебельный цех. А на их место привезли узбеков, которые и стали для Авдеева и его приспешников «козлами отпущения».
«Таежный Рэмбо» живым не сдастся
Уже после задержания Владимира Авдеева выяснилось, что сообщники его «до смерти боялись». Они вместе занимались незаконной заготовкой древесины в районе Шелехова, причем все приказы бригадира «черных лесорубов» выполнялись беспрекословно. Сам Авдеев при этом платил подчиненным мизерную зарплату.
Например, Юрий Прохоров работал водителем и разбил машину Авдеева. Поэтому он считал себя в неоплатном долгу. Перед убийством узбеков они вместе напали на безоружного сторожа ООО «Забота», так как у Авдеева сломался трактор и понадобились запчасти. Преступники связали старика и избили до потери сознания.
О службе убийцы в ВДВ рассказал его прежний сослуживец Евгений Подпругин, находившийся в СИЗО перед отправкой в колонию. По его словам, с Авдеевым он служил в 1996-1998 годах в разведроте десантно-штурмовой бригады, и даже там он отличался «огромной силищей».
«Он голыми руками может убить кого угодно и сколько угодно», — добавил еще один осужденный экс-десантник.
Авдеев мог одним ударом головы разбить до 30 кирпичей или пять бутылок подряд. В этом отношении с ним никто не мог тягаться.
«Он был командиром взвода, очень жесткий по характеру. Живым не сдастся при задержании, это я вам однозначно говорю, — продолжает Евгений Подпругин. — Если собровцы надумают брать его вдвоем или втроем — это ни о чем просто, он их порвет. В стрессовом состоянии тем более. Не начудил бы, боюсь. Переживаю за него сильно, мы ведь друзья».
Однако и найти беглеца будет непросто, учитывая его диверсионную подготовку. Сам убийца хвастался на допросе, что в бригаде его учили выживанию в различных экстремальных условиях при заброске в тыл врага. «С одной спичкой и ножом он может месяц в тайге продержаться», — приводит слова Авдеева бывший старший следователь СУ прокуратуры Иркутской области Андрей Григорьев. //
NEWSru.com