Глава Чеченской республики заявил на встрече с главными редакторами и журналистами российских СМИ 27 мая в Грозном, что больше всего его обижает популярный лозунг «Хватит кормить Кавказ». Авторы этого призыва, введенного в обиход непарламентской оппозицией, критикуют позицию руководства России, ежегодно перечисляющего огромные средства кавказским республикам.
Как пишет газета «Комсомольская правда», когда речь зашла о финансировании республики, Рамзан Кадыров с обидой заметил: «Сегодня, когда с подачи именно журналистов те люди, которые думают до сих пор, что у нас военные действия, что нам выделяют большие деньги, еще сверх, чем другим, — они действительно поднимают этот вопрос, пишут, читаю Интернет — кипит! И самая неприятная для меня фраза: хватит кормить Кавказ!.
Журналисты попутно напомнили и про вызвавшее бурное обсуждение в Сети и в СМИ утверждение главы Чечни, сделанное им два года назад, о том, что деньги республике «дает Аллах». Рамзан Кадыров подтвердил, что не отказался от своих убеждений относительно благоволения Аллаха к Чечне. «Я истинно верующий мусульманин, я знаю: все, что происходит в этой жизни, дает Всевышний. Поэтому я говорю, без воли Всевышнего я не мог бы получить ни одной копейки. Аллах дает», — повторил он свой тезис.
Осенью 2011 года чеченский лидер с обескураживающей наивностью признался, что не знает, откуда в республике появляются деньги, связав их происхождение с Аллахом. «Аллах дает. Не знаю. Откуда-то берутся деньги», — заявил он.
На пресс-конференции в понедельник Кадыров заверил, что хотя «некоторые говорят, что нас кормит Россия», «на самом деле это часть территории Российской Федерации, мы на 11-м месте находимся по дотациям». Он пожаловался, что, наоборот, выделяют Чечне из бюджета недостаточно: «по линии сельского хозяйства» должны были дать «сто с чем-то миллиардов», а дали всего «шесть с чем-то миллиардов». То же самое «по линии промышленности», добавил глава Чечни. «Если даже элементарно выполнить указы президента, нам нужно сотни миллиардов рублей денег получить», — отметил он.
Про «вареное, жареное, горячее»
На встрече Рамзан Кадыров, комментируя положение дел в республике, признал, что «если реально посмотреть на нас открытыми глазами, у каждого есть свои ошибки». По мнению главы республики, «чеченская тема всем интересна», «особенно когда про Кадырова что-то говорят». «Меня хотят превратить… что я бандит, террорист. Задайте вопрос: что дает для Кадырова это? Плюс? Нет. Минус. И мы не стоим ни за какими преступлениями. Наоборот…» — с обидой заметил Кадыров.
Как считает руководитель Чечни, «это какой-то человек, который не знает, что такое родина, народ, патриотизм, пишет такие гадости про тебя, обидно бывает». «Я не говорю, чтобы хвалили. Я вас попросил бы, чтобы писали истинную картину. Я знаю, что кому-то… нужно такое вареное, жареное, горячее, чтобы…» — с жаром заметил он, от возмущения даже не доведя свою мысль до конца.
Свою обиду на падких до скандалов критиков Кадыров высказывает не первый раз. Так, недавно он пожаловался в Сети, что его больно ранит непонимание. «Устал. Надоело», — написал он.
О «названом брате» Суркове
Как признался во время беседы с журналистами Рамзан Кадыров в ответ на предложение прокомментировать отставку бывшего вице-премьера Владислава Суркова, они называют друг друга «не друзьями, а братьями», и дружат семьями. «Отставка Суркова, это не нам решать, это решает президент страны, ему виднее», — осторожно заметил глава Чечни, отметив, что он ничуть не огорчился из-за этого, так как Сурков сам хотел уйти с этого поста.
Отвечая на вопрос, не боится ли он, что дружба с Сурковым теперь может его скомпрометировать, Кадыров заявил: «Он мой названый брат. Даже если бы его, не дай Аллах, посадят — он мой брат. Если что, я — мужчина, я не из-за того, что он в Кремле был большой человек или в правительстве руководитель аппарата». «Мы в самые трудные годы, нас объединило взаимопонимание. Поэтому абсолютно, даже если это повредит мне, я буду считать за счастье», — добавил он.
Кадыров также прокомментировал слухи о том, что Сурков «наполовину чеченец», пишет КП. «Он чистый чеченец. Потому что у нас не как у евреев, у нас по отцовской линии. Если отец — чеченец, он — чеченец. Вообще, он не скрывает этого», — отметил он. //
NEWSru.com