Интернет пестрит предложениями «похудеть без усилий».
Новый «волшебный» способ похудения, которым пестрит Интернет — видео с «25-м кадром». Доверчивые украинки покупают диски с «25-м кадром», надеясь на быстрое похудение без усилий, а остаются с лишними килограммами и без денег, говорится в сюжете программы «Територія обману».
«25-й кадр» — методика воздействия на подсознание людей, путем добавления в видеоряд дополнительных кадров, которая была впервые применена в пятидесятых. Однако, позже оказалось — она не работает.
«Ни одного научного исследования на эту тему не проводилось. Это скорее просто популярная тема. Существует 30% людей, для которых любое внушение, в том числе самовнушение, будет эффективным. 70% людей — результата не получат. Так что эти диски — это попытка внушить определенное отношение к жизни. У всех людей ритм импульсации головного мозга — разный, поэтому они по-разному воспринимают все стимулы из внешней среды», — рассказала невропатолог, главный врач медицинского центра «Головная боль» Татьяна Майкова.
Однако, потрясающий результат похудения «25-м кадром» со страниц всемирной сети обещают Ани Лорак, Лолита Милявская, Алла Пугачева, Валерия. На самом же деле известные лица используют мошенники, чтобы увеличить продажи псевдо-средств.
Мошеннические программы стоят желающим похудеть не так уж и дешево — от 200 грн.
«Программа
«25-й кадр», она устанавливается на компьютере и действует, когда вы работаете за компьютером. Вы занимаетесь своим делом, а программа делает свое дело — дает установку подсознанию на похудение. Вы даже не будете видеть, как эта программа работает», — уверяют мошенники.
Однако специалисты по видеомонтажу утверждают: в «25-м кадре» нет ничего сверхъестественного.
«Пятьдесят лет назад все камеры снимали не более 24-х кадров в секунду. Тогда казалось, что добавив 25-й кадр уже на этапе монтажа, можно получить какой-то чудо-эффект. Однако сегодня большинство камер снимают намного больше кадров в секунду, поэтому в 25-потому кадре нет ничего сверхъестественного», — рассказал специалист по видеотехнологиям Сергей Тереня.
Как показал собственный эксперимент программы «Територія обману», люди реагируют на «лишние» кадры во время просмотра видеотолько как на внешний раздражитель. Но худеть от этого не начинают.