«Бесплатный» сыр от мобильных операторов

Подарки к Новому году придумал один из украинских мобильных операторов. 31 декабря всем абонентам подсоединят услугу, правда, не даром, а за пять гривен. И сделают это принудительно.

Телефон киевлянки Марии не затихает ни на минуту. Девушка работает в сфере пиара, поэтому ежедневно получает множество звонков и сообщений. Среди них – и смс от мобильного оператора.

Мария, жительница г. Киева:

– У меня очень много сообщений и звонков по работе, поэтому сообщения, которые присылает оператор, я собо им внимания не уделяю, сразу удаляю, я их автоматически удаляю, потому что там ничего толкового нет в этих сообщениях – акции, установи рингтон, ну, всякая чушь.

А вот пенсионер Сергей Федорович не читает смс-ок вообще – просто не умеет этого делать. Детям и друзьям он звонит, а на все сообщения просто не реагирует. Удаляет их сразу.

Сергей Федорович, житель г. Киева:

– Мені часто присилають смс-ки, но я їх не читаю, а читаю, так нічого не понімаю в їх, шо там написано, шо до чого, я акціям цим не вірю, потому шо це всьо розвод.

Зато некоторые мобильные операторы все же придумали, как превратить в участников акций людей, которые ими не интересуются. Например, 31 декабря клиенты смогут без ограничений звонить на определенные номера и пользоваться интернетом. Стоит такое счастье пять гривен, сообщают о нем смс-кой. Впрочем, подсоединяют всем абонентам, не спрашивая согласия. Как только человек пополнил счет – деньги снимают автоматически.

Виктория Рубан, руководитель отдела мобильного оператора Украины:

– Вот у нас в прошлом году 31 декабря в среднем абоненты платили от 12 гривен  и свыше, мы даем больше услуг, которые реально абоненту нужны, мы даем за меньшие деньги.

Почему же услуги абонентам предоставляют принудительно? Почему ее не предлагают, а заставляют отказываться от навязанного сервиса? Мобильный оператор это объясняет не хитростью, а техническими особенностями.

Виктория Рубан, руководитель отдела мобильного оператора Украины:

– Схема реализации, механизм реализации этой услуги таков, что мы можем ее реализовать только вот таким вот образом, это особенность биллинговой системы, то есть мы можем реализовать вот сначала при пополнении списав эти деньги, и в случае отказа – вернув эти деньги.

Зато юристы такую ​​политику в продвижении услуг называют "агрессивной предпринимательской деятельностью".

Владимир Павленко, юрист:

– В законодавстві Європейського союзу чітко передбачено, що такі дії є забороненими. В Україні є закон про захист прав споживачів, і з приводу таких дій є тільки одна фраза, їх можна розцінювати як агресивну підприємницьку діяльність, це практика, коли нав’язують послугу, яку людина безпосередьо не замовляла, і вказано, що вона заборонена, але не прописано, яка за це відповідальність. Тобто цього робити нібито не можна, але якщо робити, то тобі за це нічого не буде.

Юристы говорят: украинцев попытались защитить законопроектом, в котором за подобные действия предусмотрен штраф – 51 тысяча гривен. Впрочем, документ еще не прошел в Верховной Раде даже первого чтения. Поэтому пока людям советуют внимательно читать смс и отказываться от ненужных псевдо-подарков.

Марина Борисполец, Андрей Мартищенко, НТН

 

You may also like...