Когда электромобили будут стоить столько же, как и их бензиновые аналоги?

На Нью-Йоркском международном автосалоне на прошлой неделе можно было увидеть Chevrolet Bolt (электрический) за $37,500 который был припаркован рядом с поразительно похожим Chevy Cruze (бензиновым) за $17000, возможно Chevrolet Bolt, лучший автомобиль, чем Cruze, но не на $20 же тысяч лучше?

В 2016 украинцы купили больше полутора тысяч электромобилей, это больше чем в два раза по сравнению с 2015м годом, и почти в 20 раз больше чем в 2014м. Такой резкий рост продаж электрокаров связан с отменой в 2016 таможенной пошлины в 10%, и таким образом, по темпам роста продаж электрокаров Украина опередила Польшу и Россию. Представители компании ECO CARS например, которые занимаются продажей новых и б/у электромобилей на сайте Ecocars.com.ua, отмечают, что создание правительством льготных условий для электрокаров не только помогут увеличить рост продаж экологичных авто, но и привлекут в страну крупных мировых автопроизводителей, таких как Toyota, Volkswagen, Nissan и других.

Как пишет Bloomberg, автомобильно-исследовательская компания Edmunds, недавно предупреждала о том , что ликвидация в США налоговый льготы в размере $7500, может, убить в США рынок электромобилей. В Edmunds иллюстрировали свой аргумент тем, что произошло в Грузии, государстве, которое стало неожиданным лидером по покупкам электрических авто, благодаря дополнительному стимулу в $5000. В какой-то момент, почти четыре процента новых автомобилей, продаваемых в Грузии были электрические. Потом продажи резко упали.

экперимент с субсидиями в Грузии

Падение продаж электрокаров в Грузии. График: Bloomberg 

Это произошло после того, как в Грузии истек срок предоставления налоговой льготы при покупке электроавто. В отличие от Nissan Leaf, который составлял большую часть EV рынка там, продажи премиальной Теслы конец налоговогй льготы почти не коснулся. На самом деле, все больше людей покупают Тесла в Грузии сегодня, чем в дотационные года.

Исключение с Тесла показывает, что происходит, когда электрический автомобиль достигает паритета от сжигания топлива конкурентов в цене и функциональности. В отличие от Leaf и i3 BMW, Тесла Модель S быстрее, чем аналогичные по цене бензиновые автомобили, имеет большой диапазон вождения, обширные сети быстрой зарядки, и упакованы непревзойденными техническими достижениями, такими как Автопилот и беспроводные обновления программного обеспечения.

Фото: Ecocars.com.ua

В результате, модель S теперь бестселлер среди премиум-автомобилей в Америке. Изменения в государственных или федеральных льготах для электромобилей вряд ли изменят этот факт. Но это касается премиальных автомобилей Теслы, которые стартуют с ценника в $70000. Для электромобилей нижнего класса, чтобы действительно пройти тест отменой льгот нужно показать себя в автомобильной промышленности, достойным конкурентом множеству моделей других производителей, и главный показатель тут цена/функциональность/качество.

Главным препятствие для преодоления высокой стоимости электромобилей является его батарея, которая ответственна за почти половину ценника от среднего размера электромобиля. Если отнять эту составляющую, то электромобили гораздо дешевле в производстве и обслуживании, чем транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания. (Вот почему французский автопроизводитель Renault продает свою популярную ZOE без батареи, которую клиенты могут взять в аренду, и платить ежемесячную плату за ее использование.)

Для настоящей привлекательности для массового рынка, цены батарей должны спуститься ниже. К счастью, цены падают быстро примерно 20 процентов в год. Стоимость производства электромобилей будет падать ниже своих бензиновых аналогов по всем направлениям вплоть до 2026, согласно недавнему анализу Bloomberg New Energy Finance.

Предполагаемое падение стоимости батарей для электрокаров. График: Bloomberg 

Вопрос в том, когда электромобили будут стоить столько же, как и их бензиновые аналоги? Поэтому государственные стимулы имеют решающие значение для зарождения EV промышленности, и многие страны и местные органы власти будут продолжать предлагать их из-за того какую критическую роль электромобили играют в снижении загрязнения окружающей среды и борьбе с изменением климата.

В Министерстве инфраструктуры Украины готовят законодательные акты, которые позволят до 2021 года освободить импортируемые электрокары от налога на добавленную стоимость – 16,8%, сбора в Пенсионный фонд Украины – 4,8%, а также печальноизвестного акциза –  109 евро за электродвигатель. Кроме того как этмечают эксперты из компании ECO CARS, в правительстве хотят внедрить стимулирующую налоговую скидку автодилерам применительно к налогу на прибыль, а также возмещать часть стоимости электромобиля покупателю. Украинским производителям электромобилей, если такие появятся,  могут  отменить налог на добавленную стоимость, а также предоставить льготную ставку налога на землю до 2028 года.  Сбор в Пенсионный фонд Украины отменят на период до 2021 года. В Кабинете министров планируют отменить пошлину на импорт запчастей для электроктромобилей и установить отсрочку от уплаты налога на добавленную стоимость на шесть месяцев.

You may also like...