Лжесотрудники банков выведывают у украинцев конфиденциальные данные: ТОП схем
Чаще всего мошенники звонят по телефону; эксперты советуют просто прекратить разговор
- срок действия карты;
- трехзначный код безопасности с обратной стороны карты, или код CVC2/CVV2;
- пароль из SMS от банка.
- Мошенник выдавал себя за сотрудника банка. Сказал клиенту, что его карта используется для совершения некой операции в сети. Для того, чтобы "остановить" операцию, следовало сообщить реквизиты карты (в том числе конфиденциальные). Клиент был осведомлен о рисках телефонного мошенничества, не поверил преступнику и прервал разговор.
- Мошенник позвонил от имени сотрудника банка и сообщил клиенту, что на его счет поступила сумма от юридического лица. Дальше мошенник стал уверять клиента, что такие начисления незаконны и следует "принять платеж". Для этого преступник потребовал сообщить данные карты клиента. Клиент засомневался, не стал предоставлять данные своей карты.
- Мошенник позвонил от имени банка и предложил клиенту принять участие в некой акции. Для участия требовалось сообщить данные карты, в том числе, пароль из SMS от банка. Клиент от участия отказался, услышав в трубке чьи-то фразы на заднем плане "Давай быстрее, спроси пароль!".
Tweet