Серийные крымские домушники «вскрывали» квартиры дедовским способом

Недавно в Севастополе была задержана очередная группа серийных квартирных воров. Воры использовали метод взлома дверей, широко применяемый для квартирных краж еще в 60-е годы. История этой банды домушников по-своему интересна. Самым авторитетным и опытным в группе был 35-летний уроженец Армении, а ныне крымчанин по имени Вазген. Вазген достаточно квалифицированный карманник. Фемида по достоинству оценила его «профессиональные достижения», и он дважды подолгу отдыхал от своих трудов в местах не столь отдаленных. Во время последней отсидки Вазген на всякий случай освоил смежное ремесло квартирного вора. Благо недостатка в наставниках не было. Но освободившись в прошлом году, этот герой не бросился в криминальный омут, он, можно сказать, остепенился… до поры до времени. Вазген вернулся в одно из сел Красногвардейского района, где у него жила семья. Первое время он просто посещал родственников и знакомых, отдавая предпочтение «авторитетным» гражданам. Когда Вазген уже начал привыкать к домашней пище, в село вернулся из-за колючей проволоки к жене и детям 36-летний Вадим. Данный субъект уголовных отношений отбывал наказание за банальные кражи и наркотики. Вазген и Вадим знали друг друга еще до того, как оказались на нарах.

Встретившись вновь, они решили трудиться совместно, но честно. И правда, друзья поехали на ЮБК работать на всевозможных стройках то ли каменщиками, то ли штукатурами. По словам Вазгена и Вадима, их законопослушная трудовая деятельность продолжалась несколько месяцев. Однако этот период жизни друзей слабо изучен следствием по причине его неактуальности для уголовного дела. Гораздо важнее для правосудия то, что наши герои «наштукатурили» потом на криминальном поприще.

В конце прошлого года строительный бум на ЮБК, как обычно в межсезонье, начал затухать. Вот тут-то друзья призадумались, что делать дальше. Хотя, похоже, призадумались они намного раньше, когда поняли, что перспектива заработать на стройке денег куда менее реальна, чем заработать грыжу. Тогда-то Вазген и вспомнил об освоенной в зоне профессии. Тем более что Вадим тоже когда-то промышлял квартирными кражами, правда, дилетантски.

«Вставлять хаты», то есть обворовывать квартиры, новоиспеченные домушники стали там же, на ЮБК. Метод проникновения в чужие жилища был достаточно прост и апробирован еще в 60-х годах прошлого века. Прогуливаясь днем по спальным районам, наши герои заходили в подъезды домов и присматривали подходящие дверные замки. Когда запоры на дверях подходили под методику, то после традиционного прозванивания квартир в дело шло такое грозное оружие, как отвертка и газовый ключ. Отвертку вставляли в сердцевину замка и проворачивали газовым ключом. Этим приспособлением умелые руки Вазгена взламывали замок за несколько секунд. На этом его миссия, как правило, заканчивалась. Дальше к делу приступал Вадим. Он мог буквально за пять-семь минут эффективно «обшмонать» всю квартиру. Воры брали только золото и деньги. Изредка прихватывали ноутбук или цифровой фотоаппарат. В одном месте преступники взламывали не более двух квартир, а потом быстро перемещались в другой регион ЮБК. Такого подхода требовала негласная воровская инструкция «по технике безопасности». По той же «инструкции» через определенное время нужно было переместиться подальше от Южнобережья. И наши герои переместились.

В феврале — марте они основательно взялись за Симферополь. В крымской столице домушники, как правило, работали в районе Москольца и в поселке ГРЭС. Причем на ГРЭС они заезжали с отверткой и газовым ключом исключительно по пятницам в середине дня. В это время почти все взрослое население поселка находится в Симферополе — либо на работе, либо на учебе. Однако воры не учли, что на страже правопорядка остается такой зоркий контингент, как бабушки-пенсионерки. Именно после краж в поселке ГРЭС на след домушников впервые вышли местные милиционеры. А все благодаря тесному контакту с бабушками. Пенсионерки даже помогли составить подробные фотороботы преступников.

Но после ЮБК Симферополь оказался не слишком привлекательным для этих домушников. Заработки здесь были невелики. Добыча в среднем составляла 2 — 3 тысячи гривен, гораздо меньше, чем на побережье. Да и золото в скупке краденого брали всего по 8 — 10 долларов. Но особенно беспокоило воров то, что по их следам активно шла городская милиция.

Примерно в конце марта воры перебрались в Севастополь. К тому времени деятельность наших героев уже получила широкий резонанс в узких криминальных кругах. В Севастополе к ним обратились «авторитетные» граждане и попросили взять в обучение некоего 25-летнего местного жителя по имени Максим. Парень просто мечтал стать профессиональным домушником. И наши герои, находящиеся в ореоле славы, взяли молодого мечтателя, и не только в обучение, но и на дело. Однако Максимка не оправдал высокое доверие. Стоя «на шухере», он, видимо, замечтался. Обворовывающих квартиру Вазгена и Вадима застал вернувшийся хозяин. Вызванная милиция поймала воров на горячем.

Сейчас вся троица дает показания, идет следствие. Вскрываются все новые и новые эпизоды преступной деятельности домушников. А таких эпизодов десятки.

Дмитрий Федоров, Первая Крымская

You may also like...