«Почин» Черновецкого: суперпробки разорвут Киев на две части?

У моста Патона начали строить развязку. А с февраля перекроют движение по проспекту Воссоединения, и тогда пробки заблокируют сообщение между левым и правым берегами города. Сложно представить, как, находясь в здравом уме, можно все это затевать.

И хотелось бы сказать по поводу этой развязки – давно пора, но язык не поворачивается. То, что рыть и копать у моста стали только сейчас, а не в июне, как планировалось – еще полбеды. А беда в том, что ограничивать движение на подъездах к мосту Патона можно было бы, если бы к тому времени открылся хоть один из киевских мостов-долгостроев – Подольско-Воскресенский или Дарницкий. Но похоже, ни тот, ни другой нам в ближайшее время не светит – денег на них нет ни у страны, ни у города.

А потому и пресловутое строительство развязок, о котором городская власть талдычит уже третий год, может только усугубить ситуацию.

Уже сейчас достаточно одной-единственной аварии на любом из перегруженных мостов, чтобы город «закупорили» километровые пробки.

Сложно даже представить, как киевляне будут добираться с одного берега на другой, если один из мостов перекроют. А еще сложнее представить, как, находясь в здравом уме, можно все это затевать.

Вчера на развязке возле моста Патона рабочие перекладывали теплотрассу, водопровод и телефонную линию. Со стороны моста над Русановским каналом трактор ровнял песок для правостороннего съезда с проспекта Воссоединения на Русановскую набережную. Рядом с насыпью песка лежат с десяток срубленных деревьев – ими пришлось пожертвовать, чтобы сделать съезд, пишет «Газета по-киевски».

Работы должны были начаться в конце июня, но, как рассказали нам в «Киевпроекте», из-за недостатка финансирования задержались. Денег выделено на работы до конца года. На этот года запланировано переложить коммуникации и провести подготовительные работы к строительству туннеля под насыпью. Перекрывать движение начнут в феврале.

– Реконструкция начнется с перекрытия участка проспекта Воссоединения и съезда на ул. Серафимовича, – рассказывает главный инженер проекта института «Киевдормостпроект» Людмила Качанова. – Перекроют три полосы в направлении Ленинградской площади. А на оставшихся трех организуют движение в обе стороны. Когда закончат работы на этой стороне, перекроют полосы в направлении моста Патона.

Под мостом проложат сквозной туннель с Днепровской набережной на Русановскую. Кроме того, сделают отдельные съезды, чтобы водители, например, поворачивающие на мост Патона с Русановской и Днепровской набережных, не сталкивались в одном потоке. На реконструкцию развязки проектанты выделили 18 месяцев.

Напомним, что до конца года планируется начать реконструкцию Ленинградской площади – а это продолжение проспекта Воссоединения.

И сколько нам ждать двух новых мостов?

После реконструкции развязки должно начаться расширение моста Патона. Еще в июне 2006 года гендиректор КК «Киевавтодор» Владимир Жуков говорил, что реконструкцию моста можно начать только тогда, когда откроют Подольско-Воскресенский переход (на тот момент открытие планировалось на 2008 год), а если пытаться что-то делать с мостом Патона раньше, то транспортное сообщение между правым и левым берегами будет заблокировано.

И, похоже, к тому все идет.

Несколько дней назад неутешительные данные были озвучены и о строительстве Подольско-Воскресенского мостового перехода.

Депутат Киевсовета Дмитрий Андриевский заявил, что из-за изменений, внесенных в бюджет Киева, финансирование строительства этого объекта было сокращено на 100 млн. грн. Строительство Подольско-Воскресенского моста началось в 2003 году. Окончательные же сроки сдачи постоянно переносятся. В 2006 году обещали, что строительство окончат в далеком на те времена 2009 году. В 2007-м зазвучала другая дата – мост сдадут в 2010-м. Теперь окончательной датой называют 2011 год, а то и 2012-й.

А другую переправу через Днепр – «мост Кирпы» – ждать, похоже, придется еще дольше.

Два дня назад министр транспорта и связи Иосиф Винский заявил, что Минтранс сократит финансирование Дарницкого моста через Днепр на 330 млн. грн.

Эти деньги, по словам Винского, понадобятся для финансирования текущих и более важных потребностей «Укравтодора». Дарницкий мост начали строить в 2004 году. Закончить, судя по последним обещаниям, планируют в 2011 году.

4post.com.ua
 

You may also like...