Последние дни лихачей. Ездить по-старому, платить по-новому

В ночь с субботы на воскресенье в силу вступают новые штрафы за нарушение ПДД и ряд поправок к законам, регулирующим безопасность движения. У водителей остались сутки, чтобы купить хэндз-фри гарнитуру и полис ОСАГО, проверить срок годности огнетушителя и все прочие мелочи, к которым может придраться инспектор ГАИ. А главное – прекратить нарушать.

Сегодня в Киеве лично начальник Департамента ГАИ МВД Украины Сергей Коломиец проведет последний ликбез для инспекторов ГАИ. Новые штрафы гаишники учат уже месяц, а руководители подразделений по всей стране даже сдают экзамены на знание закона. «Еще полгода инспектора будут посещать занятия по изучению нового закона. Обучение пройдут все!» – уверили «24» в департаменте ГАИ.
 
Представители департамента не раз заявляли, что намерены по максимуму штрафовать нарушителей в первые три месяца. Только так водители осознают – на дорогах наступили новые времена. «Это не значит, что уже в понедельник каждый непристегнутый или говорящий по телефону водитель заплатит штраф, а полстраны лишат прав. Безусловно, работягу на «копейке» не оштрафуют по максимуму. С водителем дорогого авто разговор будет несколько иной», – поясняет Нина Хмелевская, пресс-секретарь Департамента ГАИ МВД Украины.
 
«Основной месседж новых правил – не так высокие штрафы, как полномочия, которыми наделили сотрудников ГАИ, – говорит адвокат Вадим Володарский. – В частности, право рассматривать дела на месте. Таков наш менталитет: обжаловать решения сотрудников ГАИ решатся не более 5–10% водителей».
 
Разгрузить суды не удастся. По мнению адвоката, суды будут заполнены пуще прежнего. «Если водитель решит обжаловать решение гаишника с учетом нового закона, заседания придется проводить по всей форме, – говорит адвокат. – Тут уж и начнется: не явился в суд водитель, не пришел инспектор ГАИ. На такое разбирательство уйдет много времени и нервов».
 
Согласно новым положениям нарушение правил парковки не является поводом для эвакуации авто. Из немногих положительных моментов юристы отмечаютобязательное вручение водителю копий протокола и постановления. Такие изменения были внесены в статьи 254 и 258 КоАП. Это, во-первых, поможет в случае обжалования принимать оперативные меры, не собирая документы, чтобы понять, на что жаловаться. Во-вторых – помешает сотруднику ГАИ «дописать» что-то в протокол уже без водителя, как это периодически бывает сейчас.
 
Ездить по-старому, платить по-новому
 
За одну поездку среднестатистический водитель успевает нарушить как минимум несколько правил: где-то превысит скорость, проскочит на желтый или красный свет, не пропустит пешехода, объедет пробку по тротуару. «24» подсчитала, во что обойдется такая поездка по новым расценкам.
 
  • Не пристегнул ремень, свой или любого из пассажиров – 170–255 грн.
  • Ответил за рулем на срочный звонок по мобильному без гарнитуры – 525–850 грн.
  • Превысил скорость – 510–680 грн.
  • Проехал на запрещающий сигнал  светофора – 510–680 грн.
  • Выехал на тротуар или газон на обочине – 255–340 грн.
  • Не пропустил пешехода на «зебре» – 255–340 грн.
 
Итого такая поездка обойдется в кругленькую сумму: 2225–3145 грн.
 
Лидером среди штрафов остается вождение в нетрезвом виде, в состоянии наркотического опьянения или под воздействием седативных медикаментов – от 2250 грн. до 8,5 тыс. грн. при повторном нарушении.
 
 Евгения Даниленко, «24»

You may also like...