В Украине «автогражданка» подорожает на 30–40%. А потом еще на 40–50%!

Страховщики готовят повышение тарифов по «автогражданке» – в среднем по стране стоимость ОСГПО весной вырастет на 30–40%. Об этом сообщает Деловая столица.

Единственная причина подорожания – стремительное увеличение выплат, вызванное повышением цен на запчасти и услуги СТО и аварийностью на дорогах страны.

Стремительный рост выплат на прошлой неделе подтвердило Моторное (транспортное) страховое бюро Украины. По его подсчетам, в прошлом году СК увеличили свои сборы по «автогражданке» на 60% (до 1,28 млрд грн.), а выплаты – на 130% (до 448 млн грн.). Средний размер компенсации поднялся с 5,5 тыс. до 7,5 тыс. грн. Для сравнения, за 2007 год объем премий по ОСГПО прирос на 79,6% (до 797,1 млн грн.), возмещений по ДТП – на 83,7% (до 194,1 млн грн.).

«В ряде компаний сложилась непростая ситуация. Речь идет о СК, делавших ставку именно на работе по «автогражданке», – там убыточность приближается к 100% сборов. Ранее она покрывалась активным увеличением премий, однако по мере обострения экономического кризиса темпы их прироста снижаются», – отметила начальник отдела обязательных видов страхования одной из киевских СК.

Увеличение выплат объясняют не только привычным ростом аварийности на дорогах (по данным МВФ, та поднялась в 2008 году на 12,23%), но и подорожанием запчастей из-за повышения курса доллара и евро (их официальный курс в октябре–декабре вырос на 58,4% и 56,1% соответственно).

«Средняя цена страхового полиса осталась прежней, ремонт же автомобиля заметно подорожал. Такое повышение стоимости каждого отдельно взятого страхового случая может привести к тому, что в 2009 году убыточность в этом сегменте достигнет 70% платежей. А СК с некачественными резервами, ориентирующиеся только на объем продаж, начнут испытывать серьезные финансовые затруднения, и мы увидим волну невыплат», – утверждает генеральный директор страховой компании «QBE Украина» Олег Сосновский.

По предварительным прогнозам, уже весной проблемы с получением возмещений могут иметь клиенты 18–20 СК. «Можно не сомневаться, что в случае тотальных неплатежей клиентам Моторное (транспортное) страховое бюро лишит горе-компании членства, и те больше не смогут работать с «автогражданкой», – сказал директор одной из киевских СК. В этом случае водителей ждет сюрприз. По действующим правилам из такой ситуации есть два выхода: передача на обслуживание в компании, не утратившие членства в МТСБУ, либо осуществление выплат по страховым случаям из средств Моторного бюро. Эксперты считают, что чаще в 2009 году будут пользоваться вторым вариантом, как это происходило ранее.

В прошлом году МТСБУ взяло на себя обязательства по исключенным компаниям «Авионика», «Астарта» и «Укринтерполис». «Конечно, процесс передачи портфеля «автогражданки» в более крупные компании возможен, у этих СК больше шансов выжить в период кризиса», – отметила начальник отдела обязательных видов страхования СК «Провидна» Леся Линчевская. «Однако я не уверен, что в нынешней ситуации страховщики станут проводить политику погони за клиентом и брать на себя чужие обязательства, с которыми в перспективе не смогут справиться», – дополнил ее начальник управления координации страхования транспортных рисков УСК «Дженерали Гарант» Олег Корниюк. Единственное, чего сегодня опасаются финансисты, – это проблем с платежеспособностью самого Моторного бюро. По состоянию на 1 января объем собранных им взносов составлял более 200 млн грн., в то время как общий объем рынка «автогражданки» находился на уровне 1,28 млрд грн.

Пока же страховщики пытаются повысить свою платежеспособность: в ближайшие месяцы, по прогнозам СК, стоимость «автогражданки» вырастет сразу на 30–40%. По расчетам финансистов, средняя стоимость «автогражданки» для водителя со стажем вождения 10 лет и авто с объемом двигателя 1,6 куб см в Киеве поднимется с нынешних 279,4–335,3 грн. до 391,1–525,2 грн. Причем эксперты допускают, что это только первый шаг. По предварительным прогнозам, после второго повышения стоимость «автогражданки» поднимется еще на 40–50%.

You may also like...