Авиакатастрофы: ЕС, перевозчики, профсоюзы и пассажиры обвиняют друг друга

Этим летом авиапассажирам не везёт. Можно сказать, не везёт катастрофически. Сезон отпусков в самом разгаре, а главные новости – опять об авиакатастрофе. Третьей за семь недель. Сначала авария Air France у берегов Бразилии, затем Йеменские авиалинии по пути на Коморские острова, в среду – трагедия с рейсом из Ирана в Армению, говорится о 168 погибших. 

Катастрофа на 16-ой минуте полёта увеличивает число погибших в авиакатастрофах уже в этом году до 548 человек. В 2008 было 577, в 2007-ом – 865 человек, пишет SLON.RU.

Нынешнее снижение цен на горючее, несомненно, помогло авиаиндустрии слегка снизить и цены. Но глобальные проблемы с безопасностью перелётов решить удастся не скоро. Одна из причин состоит и в том, что организации, призванные реагировать профессионально и быстро, – давно не ведущие, а ведомые в сложившейся ситуации.

Накануне иранской катастрофы Евросоюз сообщил об обновлениях в списке ненадёжных авиакомпаний. Попали в него киргизские и казахстанские авиаперевозчики. Отныне из Казахстана в страны Евросоюза разрешено летать только авиакомпании Air Astana.

Пилоты Air France, не дождавшись решительных мер после катастрофы рейса из Бразилии, обвинили французские и европейские власти в бездействии: в официальном письме говорится, что датчики скорости на Airbus 330/340 давно требовали замены.

Однако и на пассажирах тоже лежит большая ответственность. Когда мы стремимся купить билет подешевле, как-то не хочется думать о цене на горючее, о поддержке парка самолётов под надлежащим контролем, о не всегда оправданной конкуренции между перевозчиками. Авиакомпании, в свою очередь, тоже вынуждены экономить. И страшно представить, на чём. Результат данной конфигурации при бездействии контролирующих органов, несомненно, приводит к катастрофам.

 

You may also like...