Как работают барыги у McDonald’s
Прогон между McDonald’s и Drogas известен ворам. Здесь находятся два круглосуточных ломбарда, вокруг которых постоянно крутятся барыги. За договорную цену они возьмут практически все: от золотых зубов покойной бабушки до угнанного велика…
Как это делается
Середина рабочего дня, послеобеденное время около 14.00. Корреспондент Телеграфа прогуливается по ул. Меркеля с зажатой под мышкой коробкой цифрового фотоаппарата Olympus.
Хожу минут 5, не больше — ярко-синюю коробку от фотоаппарата замечают сразу. И вот ко мне подходит темненький мужчина лет 40. Вопрос он задает стандартный: «Сколько хочешь за фотик?» А потом представляется: «Григорий, меня тут все знают…»
Я рекламирую товар:
— Olympus, почти новый, 10 мегапикселей. В январе этого года покупал за 200 латов. Плюс карта памяти на 2 GB и гарантия от магазина. В общем, продаю не меньше чем за полтинник.
— Ну это загнул. Такую цену тебе никто из наших не даст. Максимум, что ты получишь, — это 20-25 латов. Сейчас эти фотики, пусть даже они новые, не каждый ломбард берет. Давай покажи, что там у тебя, может, я для личного пользования возьму латов за 30…
Отмечу, подход здесь весьма серьезный: почти новый Olympus приходится вытаскивать из коробки и показывать скупщику. Вместе с аппаратом он придирчиво рассматривает чек из магазина и гарантию. В итоге от скупщика следует замечание: «Фотоаппарат хороший, но немного обшарпанный. Гарантия и чек вроде настоящие, поэтому за него я могу тебе дать максимум двадцатник».
— Почему так мало! — начал возмущаться ваш корр. — Я же за него такие деньги в магазине отдал и почти им не пользовался. У него же одна карта памяти как минимум десятку стоит.
— Но эти же цены магазинные. Тут у McDonald’s никто тебе не даст такую цену.
Дальше в ходе беседы он поясняет: через пару минут придет какой-нибудь наркоман с таким же фотиком, который за тот же аппарат попросит 10-15 латов.
— Да я знаю, что он продает краденое. Но я ему отдам чирик, а уже через день продам этот фотик какому-нибудь своему знакомому латов за 20.
Такой вот здесь бизнес.
Нюансы бизнеса
Ваш корреспондент Грише посочувствовал — работа тяжелая, ночная. Конкурентов много — на ул. Меркеля постоянно крутятся 6-7 скупщиков, которые работают круглосуточно. При этому закупочные цены ночью существенно падают. Но воры все равно пользуются услугами барыг, просто в другом месте продать краденое негде.
— Денег даем максимум на 5-20 латов больше ломбардных цен, — объясняет мне суть бизнес-схемы Гриша – Но 90% моих клиентов это очень даже устраивает: документов у них, как правило, нет и продают они не свои вещи… И как правило, все довольны, даже когда продают мобильник, который стоит в магазине 300 латов всего за тридцатник.
И то верно: после кражи трубки сразу же блокируют, и вообще с краденым сейчас куча проблем.
Основной пик торговли приходится на ночь. Когда у наркомана ломка, его не особо волнует цена продаваемого товара. Главное, чтобы барыга дал цену, которую хватит на покупку чека героина или грамма амфетамина. А это всего лишь 10-12 латов.
— Вот из-за этих наркоманов ты со своим Olympus можешь спокойно гулять.
Напоследок Григорий пожаловался:
– Мы же тут все рискуем, полиция регулярно устраивает рейды. И некоторые из наших уже загребли в тюрьму как скупщики краденого.
Комментарий полиции: «Все под контролем»
Деятельность скупщиков краденого в самом центре Риги сотрудник пресс-службы Полиции Рижского региона Эдгар Дудко прокомментировал следующим образом:
— Полиция регулярно патрулирует этот участок центра Риги. И регулярно задерживает граждан, которые занимаются незарегистрированной предпринимательской деятельностью. Некоторым из них даже удалось инкриминировать скупку краденого. Поэтому я не советовал бы никому заниматься столь сомнительным бизнесом.
Ярослав Омельченко, Кriminal.lv
Tweet