Очередной мэрсианский лохотрон «Гаражный кооператив им. Черновецкого»
Столичный муниципалитет заявил о планах начать в нынешнем году реализацию масштабного проекта «Народная парковка», который должен решить проблему недостатка парковочных мест возле жилых домов. Специалисты считают, что любое строительство во дворах противоречит нормам законодательства. А оппозиция утверждает, что истинной целью чиновников являются землеотводы части территории дворов.
Еще в начале 2000-х годов градоначальник Москвы Юрий Лужков предложил реализовать проект «Народный гараж», предполагавший сооружение многоэтажных парковок во дворах жилых домов за средства самих жильцов. Этот документ должен был решить проблему разницы между количеством автомобилей и мест для их хранения, которая постоянно росла. Но около года назад мэрия Москвы окончательно признала его провал: жители не захотели инвестировать деньги в уродование собственных дворов.
Примерно в это же время в Белокаменной побывала делегация Киевской горадминистрации, в составе которой находилась и первый заместитель председателя КГГА Ирэна Кильчицкая, курирующая сферу парковок в городе. Идея россиян ей, видимо, пришлась по душе, и осенью прошлого года на сайте подотчетного ей предприятия «Киевтранспарксервис» появилась программа «Народная парковка», как две капли воды похожая на проект московских коллег. А на прошлой неделе чиновники даже озвучили условия реализации проекта. «Граждане могут инвестировать средства в строительство многоэтажных паркингов из легких конструкций прямо у себя во дворе. Аккумулировать деньги и возводить объекты будет КП «Киевтранспарксервис». Цена одного машиноместа в таком случае может составить всего $3 тыс.», — утверждают в мэрии.
Как и многие другие идеи столичного муниципалитета, проект «Народная парковка» вызывает у специалистов только скепсис. «Эта идея изначально мертворожденная. Во-первых, по строительным нормам возводить любые объекты можно как минимум в 30 м от стены жилого дома. В Киеве просто нет дворов, соответствующих данным требованиям. Во-вторых, реализация этой идеи возможна лишь при наличии доверия жителей к власти. А кто отдаст свои деньги КП «Киевтранспарксервис», действующему от имени Ирэны Кильчицкой и Леонида Черновецкого?» — вопрошает генеральный конструктор компании «Институт парковочных систем» Владимир Татаренко. Согласен с ним и председатель комиссии Киеврады по вопросам транспорта и связи Дмитрий Олейник, по мнению которого заявление мэрии о решении проблемы недостатка парковок — обычный популизм. «Насколько мне известно, зарегистрировать право собственности на паркоместо в здании, построенном из легких конструкций, невозможно, так как это не капитальное сооружение. А без этого инвестировать средства люди не захотят», — полагает он.
Оппозиционеры утверждают, что польза от этого проекта все же будет, но получат ее не жильцы, а сами чиновники. По их мнению, истинная цель проекта — выделение земельных участков. Ведь жители сами будут способствовать передаче части придомовой территории в управление коммунальной структуре. «Оформив землеотвод, строить там паркинг совсем необязательно. Всегда можно прикрыться какими-нибудь СНиПами, техническими ограничениями, протестами жителей. А землю потом легко сдать в аренду под те же МАФы», — заявляет оппозиция.
Илья Ратман, Деловая столица