Ловушка для простаков: «Покупай и выигрывай»!

Надеясь на призы, клиент платит втридорога и остается внакладе 

Не так давно мы писали о неизбывном доверии людей к разного рода «пирамидам», о том, что, увы, желание «срубить деньжат по легкому» по-прежнему (несмотря на регулярный крах таких фирм) присуще тысячам наших сограждан. Но ловкачи поджидают желающих обогатиться и в других местах. Например, в фирмах, имеющих громкие названия и рассылающих «письма счастья» с уверениями в огромном выигрыше и маленькими дополнениями: вы только закажите у нас товар и тогда суперприз (автомобиль, бытовая техника, путешествие) у вас почти в кармане… «Фишка» здесь в том, что, с формальной точки зрения, закон не нарушается, потому у правоохранителей претензий к таким фирмам нет (об этом «Сегодня» заявили в МВД). Никто не заставляет клиентов заказывать ненужные им товары, но поскольку это связано с возможным выигрышем огромной суммы, да еще вас практически с этим уже поздравили, удержаться сложно. 
 

…Ветеран войны Виктор Борисович
однажды купил газету с разными советами. Там увидел некую викторину,
довольно примитивную: мол, найди среди каракулей несколько человеческих
лиц, вышли нам вырезку и станешь призером. Найти лица было несложно
(скорее всего, их находят все, кто интересуется такими викторинами),
пенсионер вырезал нужный купон и отослал по адресу. Вскоре получил
конверт, наполненный красочными бумажками. Смысл текста сводился к
следующему — вы уже чего-то выиграли, мы вас поздравляем! Но если вы
хотите получить не только свой (кстати, непонятно какой), но и гораздо
больший приз (например, автомобиль), выберите из прилагающегося каталога
приглянувшиеся вам товары и закажите их. Виктор Борисович так и сделал,
выбрал четыре тюбика мази. Вскоре пришло извещение на посылку,
пенсионер сходил на почту и получил свои тюбики. Правда, цена изумила:
за тюбик мази содрали почти 50 гривен (хотя такая же в аптеке стоит от
силы 20) плюс 12 гривен за доставку, да 5 за упаковку… Итого накладно
вышло и ветеран решил больше никогда не связываться с подобной
«торговлей». 

Но не тут-то было! Его почтовый ящик с тех пор
буквально завален письмами из фирмы, куда он имел неосторожность
обратиться (а заодно и от еще трех подобных фирм, откуда-то узнавших,
что пенсионер один раз заплатил. Это, кстати, наводит на мысль, что у
этих фирм если не один хозяин, то явно общие базы данных, или они
обмениваются информацией).

Вот образец одного из недавних писем. Первое, что
бросается в глаза: «Объявление результатов. Победитель найден! Вам
неимоверно повезло! Вы выиграли первый приз в большой игре 2010 года!» А
ниже фотографии «Больших призов в большой игре 2010 года»: Это джип
«Мицубиси» стоимостью 225 тысяч гривен, набор техники за 50 тысяч и
путешествие на двоих в Париж за 35 тысяч гривен. Хотите получить свой
первый приз? Пожалуйста, на другой листовке порядок действий. Пункт
первый — «Сделайте заказ по каталогу» (и это, собственно, главное, ради
чего все и затевалось). Потом вырежьте этикетку (она рядом), наклейте на
сертификат (тут же) и вышлите на фирму. И дальше настойчиво внушается
мысль, что, мол, этот выигранный вами первый приз «будет принадлежать
вам бесповоротно».

Ловушка для простаков: «Покупай и выигрывай»!

Листовка. Можно подумать, что выиграл авто

Думаю, читатель уже догадался, что никакого
автомобиля выигравший первый приз Виктор Борисович не получил, как,
впрочем, и вообще ничего. Люди «покупаются» на неприметный, вроде бы,
нюанс: они не замечают разницы между «Первым призом в Большой игре» и
«Большим призом в Большой игре», на что и рассчитывают организаторы. Что
такое «первый приз», нигде не написано. Если вы и впрямь будете и
дальше заказывать товары по каталогу, то вам пришлют какую-нибудь
безделушку ценой в пару копеек. А вот «Большие призы» — это автомобиль,
техника, путешествие… Но их никому и не обещают, так что все, типа,
честно.

…Виктор Борисович, умаявшись выгребать из почтового
ящика макулатуру (про призы он все понял) написал на фирму письмо с
просьбой оставить его в покое. Но не тут¬-то было! Видимо, попав раз в
компьютер, человек обречен теперь долго быть объектом для
«соблазнительных предложений», которые очень смахивают на обычный
«лохотрон», даже если формально закон и не нарушен. Письма идут по сей
день…

ДОРОГОЙ МАРКЕТИНГ

Еще одна фирма называет ветерана «утвержденным
победителем» и сулит: «Сумма «экспресс-приза» составляет 100 000 гривен,
по вашему требованию — принадлежит Вам в полной мере». И рядом пара
штампов: «Утверждено» и «Выплата гарантирована». Соблазнительно, не
правда ли? Как выиграть? Надо заполнить ряд документов, в том числе,
разумеется, бланк заказа на товары… Любопытно, что на одной из сторон
присланных «документов» крайне мелким шрифтом (пенсионеру прочитать
нереально) на пол-листа написано, что все это — маркетинговая акция с
целью изучения спроса на товары, приводятся правила игры. Но с каких это
пор организаторы маркетинговых исследований имеют гонорар не от
заказчика опроса, а от самих опрашиваемых?

 
Александр Корчинский«Сегодня»

 

You may also like...