Бомбилы держат рынок: москвичка пострадала от таксистов за попытку помочь пассажирам метро

Московские таксисты-частники, заламывавшие бешеные цены за проезд по городу в день терактов в подземке, пытались любыми способами не упустить возможность лишнего заработка. Москвичке, приехавшей в центр города бесплатно развести людей, «бомбилы» разбили лобовое стекло, не дав даже выйти из автомобиля. Несмотря на это, в блогах продолжают появляться неравнодушные москвичи, готовые бесплатно подвозить людей, опасающихся спускаться в метро. 

Как пишет ГАЗЕТА, попытка помочь людям, оказавшимся заблокированным в центре города из-за терактов в метро 29 марта, обернулась для москвички порчей автомобиля. Частники, взвинтившие цены на проезд по городу в день взрывов, разбили лобовое стекло ее машины за табличку «Вожу бесплатно». 

Об этом она написала в комментариях в блоге журналиста Александра Плющева. По просьбе GZT.RU блогерша — она предпочла остаться анонимной, попросив называть ее просто Александрой,— согласилась рассказать все подробности этой истории.

Призыв в интернете

Утром в понедельник, когда на станциях «Лубянка» и «Парк культуры» с получасовым интервалом прогремели взрывы, Александра находилась дома. В поисках информации о произошедшем лазила в интернете (информация, передаваемая по телевидению, была крайне скудной\) и наткнулась на призыв радиостанции «Эхо Москвы», которая попросила слушателей помочь людям, заблокированным в центре города, добраться до нужного адреса бесплатно, а не платить втридорога активизировавшимся таксистам-частникам.

Александра проживает в районе станции метро «Красные ворота», расположенной на Сокольнической линии (именно по этой линии передвигались террористки-смертницы). Она выросла в центре и хорошо здесь ориентируется. По ее словам, принципиальным для нее было не уезжать далеко от дома (у Александры трое детей), поэтому она распечатала на принтере листы формата А4 с текстом «Вожу бесплатно ЦАО», собралась и поехала к ближайшему метро.

Удар пришелся как раз над местом водителя

Блогерша подъехала к выходу из метро, расположенному ближе к трем вокзалам (северный вестибюль станции, который располагается в знаменитой высотке на Лермонтовской площади). По словам Александры, она подъезжала к высотке из второго ряда — «резала» — поэтому опасалась инспекторов ГИБДД и не очень внимательно смотрела по сторонам. К тому же надо было на месте разобраться в ситуации. Перед выходом из метро было очень много людей. Машин тоже было много — в основном, «Жигули» с квадратными колесами, рассказала она. И толпа мужчин-таксистов.

«Подъехав, я замешкалась и не сразу вышла из машины — высматривала гаишников и пыталась разобраться в ситуации. Ну и листы к „лобовушке“ изнутри приклеивала,— рассказала женщина.— Тут крики: „Нечего бесплатно возить. Уезжай отсюда!“ и сразу удары прямо перед лицом».

Александра не разглядела, чем били по стеклу недовольные мужчины. Она говорит, что длинную биту, скорее всего, рассмотрела бы, а тут ничего не заметила. Стекло ее автомобиля ранее было повреждено упавшей сосулькой, но ездить было можно. После инцидента у «Красных ворот» за руль садиться сложно — трещины разбежались по стеклу «паутинкой», и видимость нулевая. Женщина говорит, что ей было, скорее, не жалко, а страшно — удар по стеклу был нанесен как раз у места водителя.

«Бомбилы держат рынок»

Женщина, уехавшая после этого, предполагает, что неадекватное поведение «бомбил» связано с тем, что они пытались «держать» свой рынок услуг. Аналогичные ситуации ежедневно складываются в районе столичных вокзалов — «местные» таксисты взимают «пошлину» с частников, согласившихся подвезти кого-то из пассажиров. Если «местные» замечают часто появляющихся в районе водителей, которые не платят «откат», то либо попросту гонят их, либо прокалывают колеса и всячески препятствуют работе.

«Тут вокзалы же рядом, похоже, такие же. Это их кормный кусок. И не важно за деньги или без денег ты везешь — уезжай и все. А то, что бесплатно, из, видимо, вообще возмутило»,— говорит Александра.

Об этом же, кстати, пишет еще один пользователь ЖЖ. «Я прошлым летом вышел на Курском вокзале, больной был, на метро решил не ехать, на „бомбилах“ тоже. До Садового кольца дошел, начал голосовать. Так параллельно мне ехали 3–4 этих развалюхи, и загораживали меня, не пускали никого из потока. Пока я через перекресток не перешел. Ушел в итоге от Курского километра на полтора. Я думаю, если б тем летним утром там появился добрый водитель с наклейкой „вожу от вокзала до вокзала бесплатно“, ему бы тоже стекла побили и шины порезали».

Блогеры собирают сообщества по бесплатным подвозам

Как уже писал GZT.RU, в понедельник, 29 марта, таксисты встречали приезжающих на перроне Ленинградского вокзала словами «Метро не работает, берите такси». За проезд от площади трех вокзалов до станции метро «Парк культуры» они просили 3 тыс. руб., от той же площади до станции «Октябрьское поле» — 2 тыс. руб. От Фрунзенской набережной до «Парка культуры» таксисты соглашались ехать не менее чем за одну тысячу рублей, в то время как в обычные дни проезд с «бомбилой» по этому маршруту стоит от 100 до 300 руб.

В тот же день блогосфера оказалась переполненной сообщениями автолюбителей, готовых помочь горожанам, чьи планы оказались сорваны взрывами в московском метро, и подвезти их, куда нужно. В течение дня блогеры сначала поодиночке предлагали свои услуги, а потом стали появляться целые сообщества. В них появлялись сообщения наподобие: «Маршрут Новослободская — Полежаевская стартует в 18–15 +-15 мин. Подвезу. Если рядом — пишите!». Метро во второй половине дня заработало полноценно, но пользоваться его услугами люди боялись — тут и пригодилась помощь блогеров-автомобилистов.

На следующий день после терактов это движение продолжилось. В созданном 30 марта ЖЖ-сообществе «Нам по пути» блогеры описывают свой обычный маршрут передвижений по Москве (выглядит это, например, так: «Кантемировская — Каширская — Варшавское шоссе (Нагатинская) — Электрозаводская — Малая Семеновская утром примерно в 9, вечером — в 7») и предлагают бесплатно подвезти москвичей, по-прежнему опасающихся пользоваться метро. К вечеру вторника в сообществе состояли более 50 активных участников и почти 90 читателей. Однако все посты в сообществе остались без ответа, за исключением единственного, автор которого предлагал блогерам отказаться от этой затеи ради спасения планеты.

You may also like...