Как дурят туристов в Китае

Свадебное путешествие в Китай превратилось в сущее мучение для иркутских молодоженов. Антону и Евгении Б. подарили путевку в 4-звездочный отель на Желтом море. А поселили в корпусе низкопробного санатория, больше похожего на общежитие.

– Отдыха не получилось, – признается Евгения. – От гостиницы и ее сервиса мы до сих пор в шоке.Лужа под ванной и китаец в номере

Отец девушки в качестве свадебного подарка купил молодым путевки в Далянь на 2 недели. 6 августа они вылетели в Китай. В туристическом договоре черным по белому указывалось: отель 4 звезды. Каждая путевка стоила 26 тысяч 688 рублей.

– Когда мы подъехали к отелю, я насторожилась, – рассказывает Евгения. – Он больше походил на жилой дом. Обшарпанный, серый.

Войдя внутрь, молодожены изумились еще больше.

– Внутри было убого, – признается Евгения. – Я не однажды останавливалась в 4-звездочных отелях и знаю, какой там уровень обслуживания. Эта «гостиница» не дотягивала даже до трех звезд. Какой-то обшарпанный коврик в фойе, швейцара не было, никто не помогал нести тяжелые вещи. Вдобавок администратор огорошил: наш номер еще занят другими постояльцами, и нам придется где-то слоняться 4 часа. Это с огромными-то сумками? Мы спросили, где камера хранения. К ней пришлось идти по темному коридору, заваленному какими-то вещами, словно это было общежитие. Вошли в комнату, где сильно пахло протухшей едой. Сейфов не было, охрана отсутствовала во всей гостинице. Мы просто положили вещи на пол и пошли гулять.

Пляж возле отеля оказался замусоренным и необустроенным. Еще хуже было в номере. Один из светильников откручен, пульт от телевизора не работал, сейф не закрывался, кондиционер не включался, ковер был облезлым, полотенца – дырявыми, постель меняли только раз за все время отдыха.

– Это все не имеет ничего общего с 4-звездочными отелями, – рассказывает Евгения. – Мы спустились к администратору и попросили отремонтировать сейф и кондиционер. Чинить кондиционер мастер пришел только на следующий день. Заявился нахально в 9 часов утра, когда мы еще лежали в кровати. Без стука открыл своим ключом. Мы возмутились. Однако китайский мастер не понимал ни по-русски, ни по-английски. Вдобавок в номере текли трубы, из-под ванны набегала лужа. Но вызывать сантехников мы побоялись, помня, как вломился к нам мастер-китаец.

Куриные головы на ужин

Смех сквозь слезы вызывала у молодоженов гостиничная еда. В иркутской турфирме отель и его питание расхваливали. В стоимость путевки входили ежедневный завтрак и 6 ужинов. На завтрак туристов неизменно пичкали арбузом и картошкой, вместо сока разводили порошок или давали чай без сахара и вкуса. То же на ужин. А главным «изыском» были жареные куриные головы с клювами.

– Мы бы собаке такие вещи давать побоялись! – изумляется Евгения. – Фрукты зеленые. Попросили штопор – его не оказалось! Единственное, что было съедобным, – рис.

Молодожены требовали у администрации документы на право заниматься туристической деятельностью, сертификаты на звездную классификацию. Обычно такие документы висят на видном месте. Но в этом отеле их не оказалось. Встретиться с директором отеля молодожены пытались полторы недели. Наконец китайский представитель турфирмы призналась, что документов нет. Потому что это не отель, а что-то вроде санатория. Тогда иркутяне попросили перевести их в более комфортабельное место. Оказалось, невозможно.

Вернувшись в Иркутск, Антон и Евгения написали претензию в турфирму.

– Ее директор сказал, что документы отель предоставлять не обязан, – поражается Евгения. – И что китайские отели сами определяют количество своих звезд…

Баратов Алексей, Комсомольская правда

You may also like...