Эксперты: ездить на зимних шинах летом – плохая идея 

Для многих водителей смена шин по окончании сезона является необходимым, но затратным с точки зрения финансов и времени мероприятием. Замена летних и зимних шин каждые полгода  хоть и не приносит приятностей для бюджета, но это важно для безопасности (в некоторых странах это регламентируется даже на законодательном уровне).

Стремясь сэкономить хотя бы на одном из расходов, связанных с автомобилем, водители могут подумать, что сэкономят деньги, просто используя зимние шины летом. Но это плохая идея, – утверждают специалисты компании  TireShop.

сезонная замена шин

Фото: tireshop.ua

Многие спросят, а какая разница? Кроме пиктограммы “с горной вершиной и снежинкой” какие могут быть различия,  могут подумать некоторые водители, ведь например летние шины Goodyear Eagle Sport TZ и зимние Goodyear UltraGrip   служат одной и той же цели. Но хотя на первый взгляд все выглядит похоже, на практике все немного сложнее.

И вероятно, никто не захочет испытывать эти осложнения на дороге, поэтому эксперты компании  объясняют в чем разница.

Что делает езду на  зимних шинах летом плохой идеей?

Хотя на первый взгляд они могут показаться похожими, летние и зимние шины совсем непохожи. Технически, можно ездить на зимних шинах и в течение летних месяцев. Колеса будут поворачивать, и   будут иметь некоторое сцепление с дорогой на более низких скоростях.

Впрочем, не все так просто. Давайте посмотрим, чем зимние шины так отличаются от летних, и как на них влияет окружающая среда и состояние автомобиля:

Процент использования резины

В то время как оба типа колес содержат резину, зимние шины намеренно изготавливаются с более высоким процентом резины. Это делает их более мягкими и помогает им оставаться эластичными при отрицательных температурах.

Они также содержат гидрофильные резиновые смеси, что позволяет зимним шинам набирать сцепление на холодных и мокрых поверхностях. Поэтому, управляя зимними шинами летом, вы подвергаете их воздействию горячей дороги, по которой они не приспособлены ездить – это было бы контрпродуктивно.

Это заставит их деградировать намного быстрее. И это всего лишь голый минимум для лета. Также ускоряет износ  зимних шин летом:

  • Неправильное давление в шинах.
  • Перегрузка автомобиля тяжелыми предметами и/или большими группами людей.

Во время  жары асфальт раскаляется и совместно другими факторами просто сотрет резину с вашей шины. Эффект может быть настолько сильным, что может привести к проколам и разрывам шин.

Протектор шины

Эти крошечные линии и “порезы”, которые вы видите на блоке протектора шины, называются насечками. Как зимние, так и летние шины имеют эти насечки, но в зимних шинах их гораздо больше.

Некоторые шины, спроектированные специально для суровых зимних условий, могут иметь на несколько тысяч насечек больше, чем среднестатистические всесезонные шины. Они помогают  шинам найти пройти через снег и слякоть, а также дают им большую способность к преодолению обледенения.

Они выталкивают снег и слякоть по бокам колес, чтобы блоки протектора могли лучше соприкасаться с дорожным покрытием (или твердым снегом и льдом), улучшая сцепление с дорогой.

Рисунок протектора

У каждой шины есть рисунок протектора. Хотя они могут различаться у разных производителей, каждый рисунок протектора влияет на шины по-разному.

Например, есть направленный, стреловидный рисунок протектора, который сделан специально для того, чтобы сделать автомобиль управляемым на мокрой дороге и обеспечить защиту от аквапланирования.

Симметричный рисунок протектора,  является тихим и экономичным, но не обеспечивает такой же уровень защиты, как у первого. Поскольку зимние шины изготавливаются с учетом обледенелых и заснеженных дорог, можно ожидать, что рисунок протектора зимней шины будет намного глубже. Он  может помочь взрыхлить и отбросить снег, лед и слякоть, чтобы создать обеспечить колесам лучшее сцепление с дорожным покрытием.

Хотя на первый взгляд может показаться, что езда на одних шинах в течение всего года может сэкономить деньги, это может привести к ненужным затратам для автомобиля, не говоря уже о возможном ремонте самой шины, если вы столкнетесь с ее повреждением на шоссе. Хотя езда на зимних шинах летом может показаться проще, чем их замена дважды в год, их замена затруднительна только в том случае, если  придётся это делать все самостоятельно.

Большинство шиномонтажных мастерских взимают за это приемлемую плату, в комплекте с установкой и балансировкой шины, что позволит избежать риска потери управления, быстрого износа и повреждение шин.

You may also like...