Почему в Израиле не бывает массовых убийств?
Поскольку в Израиле военная служба обязательна, многие граждане получают военную подготовку в подростковом возрасте и продолжают выполнять обязанности в резерве. Они приучены видеть в оружии опасность, но усвоили правила безопасности благодаря жестким штрафам за нарушение протоколов обращения с ним.
Под официальным определением «массовой стрельбы» имеется в виду инцидент, в котором боевик убивает как минимум четырех человек. За исключением террористических атак, в Израиле подобное случалось лишь однажды в последние годы – в 2013 году стрелок убил четырех израильтян в банке в южном городе Беэр-Шева, а затем покончил с собой.
Между тем, в США с 2012 года отмечено 1500 случаев массовых убийств. За этот период более 1700 человек были убиты и 6000 ранены. Американская статистика показывает, что оружия в стране больше, чем людей.
Вопреки сложившемуся об Израиле предоставлению, большинству израильтян очень трудно получить лицензию на оружие. Даже дав разрешение, власти ограничивают количество боеприпасов: документ привязывается к определенному оружию. Согласно правительственной статистике, 40% заявок на получение лицензий отклоняются, и разрешение дается только в том случае, если лицензирующий орган считает, что у заявителя есть определенная потребность в оружии – например, если он живет на Западном берегу. Разрешения необходимо обновлять ежегодно, и каждые шесть лет владельцы обязаны проходить психологическую оценку.
Сторонники ограничительных законов говорят, что они являются причиной того, почему в Израиле, который ограничивает число хранимых боеприпасов до пятидесяти патронов, нет понятия «массовая стрельба».
Робби Берман, глава израильского объединения доноров органов, подал заявку на ношение оружия в 1991 году, когда он жил в Старом городе Иерусалима. Его заявление было одобрено, он купил пистолет и отправился на стрельбище, где научился им пользоваться.
Спустя несколько лет, по его словам, он пережил период депрессии и начал лечение у психотерапевта. Она настояла, чтобы он отказался от оружия. Тем не менее, бывают случаи, когда он предпочел бы иметь при себе пистолет.
«Два года назад, когда в Иерусалиме произошли все эти ужасные нападения, мне хотелось, чтобы у меня было оружие, – говорит Берман. – Итак, я начал носить с собой карманный нож и баллончик с газом. Однажды в торговом центре Иерусалима металлоискатель у входа засек мой нож. Когда я спросил охранника, нужно ли мне оставить нож у него, пока я делаю покупки, он сказал: «Нет, у всех здесь есть ножи. Проходите».
Израильская армия все больше обеспокоена тем, что ее солдаты используют орудие для самоубийства. Около 15 солдат каждый год кончают с собой при помощи табельного оружия. Недавно правила изменились, а солдатам в отпуске было велено оставить свое оружие на базе, а не возить его с собой.
Однако некоторые израильтяне считают, что в плане владения оружием Израиль должен брать пример с США. «Я считаю, что право защищаться и носить оружие – это основное право человека, а не свобода, которую дает вам правительство», – говорит Моше Фейглин, бывший член израильского Кнессета, создавший свою собственную партию под названием «Зехут». – Я говорю не о АК-47 или М-16, а о пистолете для самообороны».
Источник: Информационная служба 7days.us
Tweet