В аресте Дрегера нет транспортного следа, хотя олигарх и здесь слишком далеко зашел, – перевозчики
Руководители всеукраинских ассоциаций автоперевозчиков не связывают арест Владислава Дрегера с переделом на транспортном рынке. При этом констатируют, что Дрегер является одной из ключевых фигур среди транспортников, но с его методами приобретения этого авторитета путем подкупа отдельных лиц не готовы мириться.
«В аресте Дрегера нет никакого политического следа, основания могут быть только экономические. Он просто слишком далеко зашел. Например, что касается пассажирских перевозок: уровень его автостанционного сбора с перевозчиков был наивысший в Украине – 33%», – считает президент ВОО «Украинская ассоциация перевозчиков» Сергей Пачесюк.
Пасечюк отметил, что в последнее время Дрегер активизировал свою деятельность по закреплению позиций среди перевозчиков. А сделать сегодня это можно через различные профессиональные ассоциации.
В качестве очередного объекта для своего рейдерского захвата Дрегер присмотрел наиболее крупную по численности Всеукраинскую ассоциацию автомобильных перевозчиков (ВААП), которую ныне возглавляет пенсионер Виталий Рева. Дрегер неоднократно уже пытался «протянуть» своего человека в правление ВААП, но эта попытка оказалась успешной лишь на последнем съезде ассоциации. Теперь среди членов правления значится и исполнительный директор ПАО «Донецкавтотранс» Алексей Горбань.
«Ассоциация, которую возглавляет Виталий Рева, сегодня уже не является общественной, это чистой воды коммерческая структура. И многие уже этим недовольны, и Реве в срочном порядке нужно укреплять позиции, чтобы удержаться в кресле, этим и объясняется введение в состав правления Горбаня. Но это еще и взаимовыгодная сделка. Рева пролоббировал дрегеровскому «Донецкому объединению автобусных станций» (ДОПАС) подписание на уровне министерства приказа по ассоциативным услугам, чем узаконил увеличение отчислений перевозчиков, которые они осуществляют автобусным станциям. А взамен Дрегер купил Реве, то есть как бы ассоциации автоперевозчиков, офис в Киеве в районе станции метро «Левобережная». На сколько мне известно, это офис приобрел Дрегер, и официально он оформлен на одно из его предприятий, по-моему, все на тот же на ДОПАС, но совладельцем также сделали Реву. Вот Рева и отрабатывает эту услугу», – сказал Сергей Пачесюк, подчеркивая, с каким трудом Рева с Дрегером «проталкивали» Горбаня в члены правления ВААП.
При этом председатель ВААП Виталий Рева говорит, что никаких трудностей не было. «На съезде присутствовало свыше 300 человек и против было высказано мнение только одного человека. Думаю, здесь переплелись их интересы именно в области автомобильного транспорта. Дело в том, что в состав правления ВААП входят представители самых крупных перевозчиков и самые авторитетные люди в этой сфере. Горбань – нормальный перевозчик, я ничего плохого о нем не могу сказать. Причина разногласий относительно его кандидатуры заключалась в том, что дрегеровские структуры якобы неравноудаленно относятся к перевозчикам, что для одного перевозчика на своих автостанциях ДОПАС продает билеты на весь автобус, а для других перевозчиков часть билетов осознано не продают. Мы проверили эту информацию до начала съезда, оказалось, что это не соответствует действительности», – прокомментировал председатель ВААП.
Правда, Рева согласился с замечанием, что с вступлением в ассоциацию структур Дрегера возникали ряд конфликтов: «были отдельные конфликты, например, когда Дрегер купил «Херсонавтотранс» и против него ополчились местные перевозчики».
Экс-член правления ВААП Сергей Пачесюк, который вышел из состава ассоциации ввиду ее коммерциализации, отмечает, что сегодня ВААП трещит по швам и из нее массово выходят региональные перевозчики. «Это действительно так: отказалась половина Черкасской области, Херсонская область, Винницкая область, Киевская, часть Житомирской, Черниговской и так далее. Например, треть состава моей новой ассоциации – это бывшие члены ВААП, хотя я не лоббировал эти интересы. Перевозчики сами бегут из ВААП. Просто людям нужна работа, результаты деятельности и тогда за конкретную работу они готовы платить – а ВААПе членские взносы составляют 5 тыс. грн и за год перевозчики фактически ничего за вложенные средства не получали», – констатировал Пачесюк.
Но Виталий Рева такие нападки отметает на корню. «Состав ВААП стабильный, мы существуем уже 13 лет. Да, динамика изменения в составе есть. Одни нарушают устав, не платят взносы, теряют связь с ассоциацией и уходят. Но как мы три года назад зафиксировали цифру порядка 1430 субъектов предпринимательской деятельности, членов нашей ассоциации, так она стабильно и держится», – резюмировал Рева.