Вниманию клиентов Приватбанка и Киевстар! Мошенники и новый способ кражи средств с карт (обновлено)
Под удар попали волонтеры, размещающие в интернете одновременно и реквизиты своих банковских карт, и контактные номера своих мобильных телефонов (обслуживающихся не по контракту), привязанных к банковской карте.
Воры, якобы присылают жертве многочисленные СМС с просьбой перезвонить им, до тех пор, пока жертва по тем или иным причинам не перезвонит, после чего атака продолжается с еще двух других мобильных номеров.
После того, как жертва самостоятельно перезвонит по трем атакующим номерам, все якобы прекращается. Это делается для того, чтобы мошенники могли завладеть номером телефона жертвы, и, используя услугу Киевстар по замене SIM-карты (http://www.kyivstar.ua/ru/kr/mm/mobile/ … n/#prepaid). получить доступ к паролям, которые высылаются Приватбанком для подтверждения операций с банковской картой. Поэтому они и добиваются того, чтобы жертва позвонила на известные им три номера, эти номера они назовут операторам Киевстар для подтверждения того, что они якобы являются владельцами телефонного номера. Об этом рассказывают на ветфоруме пострадавшие, которые создали сообщение в своей группе в соцсети ВКонтакте.
При этом исходная SIM-карта реального владельца деактивируется, и помимо потери денежных средств с банковской карты(собственных и кредитных), жертва теряет еще и свой контактный номер телефона, с которым чаще всего очень тесно связана и работа, и волонтерская и благотворительная деятельность, т.е. теряется связь со многими важными людьми.
Чтобы избежать таких потерь, рекомендуется следующее:
– сменить номер телефона, к которому привязана банковская карта, и не афишировать его, либо хотя бы вместе с реквизитами банковской карты публиковать другой контактный номер телефона;
– использовать банковскую карту только как «перевалочный пункт», не хранить деньги на банковской карте, отказаться от кредита денежных средств, предоставляемого банком владельцу карты;
– открыть дополнительную банковскую карту, реквизиты которой никому не оглашать, и все деньги, поступившие на промежуточную карту, по возможности переводить на «скрытую»;
– перейти на контрактное обслуживание мобильного оператора;
– не перезванивать на подозрительно настойчивые просьбы через СМС, или на якобы упущенные вызовы с незнакомых номеров.
На данный момент речь идет о лазейки для мошенничества в связке Киевстар-Приватбанк, но, возможно, это касается и других банков и операторов мобильной связи, все тонкости и нюансы обслуживания и предоставляемых услуг нужно выяснять в каждом конкретном случае.
Одна из пострадавших активисток описывает произошедшее с нею на своей странице в Фейсбук:
«По многочисленным просьбам хочу описать схему мошенников, по которой у меня украли все деньги с карты ПриватБанка. Скажу сразу-карту не теряла, симку тоже не теряла, никому не передавала карту в руки, никому не сообщала мой пинкод карты. Схема такая-мошенники маякуют вам на телефон по 20-30 раз,
Вы не успеваете взять трубку они отключаются. Я перезвонила после 30го раза сама с намерением сказать гадость. Это была моя первая ошибка. На следующий день всё опять повторилось, но с другого номера. Я, не понимая что происходит, на 20-25 раз набираю сама в бешенстве этот номер, там делают вид, что меня не слышат. Это была моя вторая ошибка. Потом ближе к вечеру на телефон приходит смска с просьбой перезвонить. Я не перезваниваю, и потом идёт удар ниже пояса -заберите котёнка. Я перезваниваю и это была моя третья ошибка.
Дальше всё, как в тумане. Моя действующая симка, находящаяся у меня в телефоне, включенном телефоне, прошу заметить, становится не активной. Я начиная звонить в Киевстар, говорю-что с моей симкой, она не активна. Они говорят, что активна даже сейчас. Это у Вас телефон заглючил, попробуйте вынуть симку и вставить обратно. Короче-вынимала, вставляла, меняла местами….И только третий консультант догадался мне сказать, что такое(у меня не активна, а они видят что активна) может быть только если на мою симку заведена симка-близнец. До меня сразу дошло, что происходит.
Я сразу позвонила в ПриватБанк с просьбой заблокировать мою карту, но было поздно, деньги ушли с неё в два снятия-2 500 и 2 900. Была третья попытка снять ещё 900 грн, но денег там уже не было…Итог: не указывайте в эфире номер карты и номер телефона, к которому привязана эта карта. Исключение-контрактный номер, тогда он именной и так просто шваль его поменять не сможет. Если по какой-то причине Вас не устраивает контракт (как меня), привяжите карту к номеру телефона, который никто не знает, купите новый пакет, сходите в Банк и поменяйте привязку карты к другому номеру.
Ещё можно иметь две карты и каждый вечер через приват24 уводить деньги с основной карты, которую указываете для финпомощи на дополнительную, которую знаете только Вы. Ну и не перезванивать незнакомцам- тоже мой совет, но это маловероятно, когда занимаешься помощью животным. Ведь многие знают, сколько кошачьих и собачьих жизней было спасено благодаря тому, что мы перезванивали людям, которые нашли травмированное животное, но не знали что в такой ситуации делать. Мне очень не хочется, чтобы какой-нибудь приют или человек пострадал так-же, как и я, по этому прошу распространить это сообщение как можно большему количеству людей, особенно тем, кто занимается помощью людям или животным!!! Если это сообщение читают мошенники-желаю, чтоб вы подавились деньгами, отобранными у приюта.
Вы не хотите работать, честно зарабатывать, так пусть небеса сделают так, чтоб вы не могли работать, даже если бы очень этого хотели. Когда небеса покарают вас, вспомните меня и моих 40 котов, которые голодают благодаря вам. Мы выживем благодаря помощи хороших, добрый и светлых людей, а вот вас возмездие ещё ждёт впереди, от него не спрячешься, его не остановишь. И я очень этому рада.»
Комментарий Приватбанка: «Уважаемые клиенты! Вышеперечисленные способы предосторожности верны. Не следует указывать номера телефонов, которые вы используете для финансовых операций. Напоминаем вам, что главное условие финансовой безопасности – хранить свои личные данные в секрете, в том числе PIN и CVV коды карт, одноразовые пароли поступающие на мобильный телефон, пароли для доступа к счету или услугам банка, и ни при каких обстоятельствах не передавать их посторонним. С уважением, ПриватБанк»
Tweet