Пенсионеры отдали деньги за квартиру… случайному знакомому-аферисту

Четыре года тому назад бывшая школьная учительница истории и изобразительного искусства 57-летняя львовянка Ирина Заплотинская в Российском культурном центре познакомилась с пенсионером Владимиром Голбановым, 65 лет. Они решили пожениться и переехать жить в Запорожье — ближе к родне Ирины.— В сентябре поехали домик присмотреть, — рассказывает Ирина Анатолиевна. Женщина садится на стул. Стоять долго не может — из живота под халатом свисает огромная грыжа. Заплотинская — инвалид ІІ группы.

— В магазине мясопродуктов подходит к нам незнакомец, начинает разговор, — продолжает. — Мы рассказали, что хотим жениться, о будущем домике упомянули. Тот мужчина назвался Александром Демченко, полковником благотворительной ассоциации резерва спецвойск ”БАРС”. Мы поверили, потому что у Володи сын в Ираке служил. А Демченко заверил, что его организация семьям военных помогает.

Александр взял с львовян 300 грн и паспорта — пообещал сюрприз. На следующий день повез Заплотинскую и Голбанова в Загс. Им выдали свидетельство о бракосочетании.

— Мы поверили Демченко на сто процентов! — говорит Ирина Анатолиевна. — Он показал нам небольшой хороший домик, пообещал, что ”БАРС” поможет ремонт сделать. Продажей также он должен был заняться.

Вместе с Александром супруги вернулись во Львов.

Ирина Заплотинская жила в однокомнатной квартире на ул. Коперника в центре Львова. Детей не имела. Владимир Голбанов стал ее первым мужем.

Через несколько дней по приезде во Львов Александр Демченко привел к Ирине Анатолиевне покупателей — Тараса и Людмилу Усачевых. Те в сентябре 2004-го купили у Заплотинской квартиру площадью 28 кв. м за $10 тыс.

— Договор купли-продажи оформлен правильно, — подтверждает старший помощник прокурора Галицкого района города Львова Любовь Пудляк, 37 лет. — К покупателям никаких претензий — люди заплатили деньги.

В кабинете нотариуса Александр Демченко положил всю сумму в карман, а бывшей владелице квартиры дал $100 и 550 грн. Заплотинская перед тем подписала договор о передаче ему денег — якобы на потребности ”БАРСа”.

— Через несколько часов Демченко срочно поехал в командировку, — вспоминает женщина. — Сказал, что новые владельцы квартиры обеспечат нас пищей и билетами до Запорожья, а там встретимся.

На Запорожском вокзале львовян встретил Андрей Шкода. Поселил их в квартире своей матери Татьяны. Через три дня женщина выгнала квартирантов.

— Сказала, что закончились деньги на наше содержание, — плачет Ирина Анатолиевна. Взволнованная, переходит на русский язык. — Мы очутились на улице. Мобильный Демченко не отвечал. Тогда и поняли, что он нас обманул.

Заплотинская и Голбанов вернулись во Львов и написали заявление в милицию. Там составили фоторобот Демченко. Районная прокуратура возбудила против него уголовное дело за обманное завладение деньгами.

51-летнего Александра Демченко задержали в 2006-ом. Мужчина скрывался у товарища в Одессе. Оказалось, что ассоциации ” БАРС” не существует.

Судили мошенника во Львове. Он не признал вины. Говорит, о деньгах ничего не знает.

— Вел себя неадекватно, — рассказывает помощник прокурора Любовь Пудляк. — Сначала издавал непонятные возгласы, бросался на клетку. Экспертиза признала мужчину здоровым.

Демченко приговорили к пяти с половиной годам лишения свободы с конфискацией имущества. Обманутой Ирине Заплотинский он должен выплатить 58 тыс. грн. Ирина Анатолиевна пока ничего не получила.

Ирина с Владимиром переехала жить в однокомнатную квартиру сына своего приятеля 19-летнего Алексея Володина. Парень жил сам, его родители умерли.

Два месяца тому назад умер и муж Ирины.

— Боже мой, кто мне поможет? — голосит женщина.

Ирина Заплотинская стоит возле стола в небольшой комнате. На скатерти — белый хлеб, нож, рассыпаны крошки. У стены на одеяле спит владелец квартиры Алексей. Он учится в кулинарном училище, а ночью подрабатывает грузчиком. В комнате работает громко включенный телевизор.

— Я не могу вечно здесь жить. И так милостыню под церквями прошу, на пенсию не проживешь, — говорит женщина.

Квартиру Заплотинской Усачевы продали.

— В ЖЭКе сказали, что там теперь какая-то женщина с дочкой живет, из Франции приехала. В квартире все перепланировали, — вздыхает.

Юлия Липич, Газета по-українськи

You may also like...