На Хмельнитчине парень изнасиловал и убил свою «школьную любовь»
30 августа в лесопосадке за селом Закриничье Красиловского района на Хмельнитчине милиционеры нашли тело 22-летней Ольги Ленюк. Девушку искали двое суток — она не вернулась с прогулки 28 числа. — В тот вечер я доила корову, — вспоминает 52-летняя Вера Ленюк, мама Ольги. — Дочка попросилась погулять. Я позволила, не волновалась. Сама легла спать. Вдруг около двух ночи проснулась. Оли не было, ее мобильный не отвечал, хоть она всегда предупреждает об опоздании. В пять утра пришла э сэ мэ ска. Написано, что Оля поехала в Житомир. Я удивилась, потому что мы никогда не общались сообщениями. До утра не спала.
Ольга — единственная дочь заведующей аптеки Веры и электромонтера Виктора Ленюков. Живут в поселке Антонины неподалеку Закриничья. В этом году Ольга закончила Тернопольскую медицинскую академию, поступила в интернатуру. Планировала проходить практику в маминой аптеке.
Утром Вера Павловна позвонила по телефону приятелю дочки. Он не встречался с Ольгой вечером, но знал, с кем она была. В последний раз девушку видели с бывшим одноклассником Владимиром Куком, 22 года.
— Мы поехали к Володе, — вспоминает мать. — Он возился около машины. Сказал, что вечером Оля одолжила у него 300 гривен и куда-то ушла. Он еще хотел ее домой провести. Когда я смотрела ему в глаза, постоянно отворачивался. Спрашиваю: «Чего глаза прячешь?» А он: «Тетя Вера, шо вы хотите? Оля вышла из машины и куда-то пошла. И вообще, может, она замуж вышла».
Вера Павловна попросила Кука помочь. Тот согласился. Целый день вдвоем искали Ольгу. В конечном итоге поехали в Красиловский райотдел милиции, где женщина написала заявление об исчезновении дочки. Поиск продолжили вместе со следователями. Вдруг Вера Павловна заметила на левой руке Владимира четыре свежих царапины.
— За десять лет работы в аптеке я насмотрелась таких ран, — вспоминает женщина. — Спросила, откуда они. Володя говорит, что поцарапался, когда ставил запаску. Весь день я расспрашивала его, а он молчал.
На следующее утро на мобильный телефон Веры Павловны пришло сообщение с телефона дочки, что Оля приедет домой на выходные.
— Ее тогда уже нашли мертвой, — закрывает лицо руками Вера Павловна. Она замолкает на несколько минут и начинает рыдать. — Но мне не сказали. Вечером я приехала в Красилов. Милиционеры не пускали меня к телу на опознание. Вышел начальник милиции. Я кричала: «Скажите, что это не Оля!» Но он только головой покачал.
На следующий день в свадебном платье девушку похоронили. Владимир Кук сознался в ее убийстве. Рассказал, что в тот вечер предложил Ольге подвезти ее домой. Девушка согласилась. По дороге поссорились. Владимир изнасиловал Ольгу возле своей машины. Она сказала, что обо всем расскажет в милиции. Кук испугался и задушил ее. Тело вывез в лесопосадку и зарыл в лисьей норе.
— Как же так случилось? — голосит мать. — Володя с Олечкой вместе в одном классе учились, он ей из армии письма писал. Я не хочу теперь жить. Желаю только одного: чтобы он получил по заслугам.
— Оля сидела здесь, на передней парте напротив меня, — показывает на школьный стол учительница математики Людмила Молодницкая. Она проверяет ученические тетради в классе, где учились Оля и Володя. — Была очень добрым ребенком, хорошей ученицей. Инициировала всевозможные вечера. Окончила школу с золотой медалью. После выпуска постоянно к нам заходила.
Владимир Кук перешел в школу в десятом классе. О нем учителя мало что рассказывают.
— Он сидел на предпоследней парте среднего ряда, — говорит учительница. — На уроках его не было слышно. Никогда ни с кем не ссорился, не дрался. Писал Оле письма, встречался с ней какое-то время. Она будто постоянно бросала его, отказывала.
Володя рос с матерью и отчимом. Отца не знал. После школы остался в селе, ездил на заработки. Купил старенькие » жигули», которые постоянно ремонтировал.
Против Владимира Кука возбудили уголовное дело. Его подозревают только в убийстве. Об изнасиловании стражи порядка не говорят — ждут результатов судебно-медицинской экспертизы.
— Подозреваемый сознался, — говорит начальник Красиловского райотдела милиции Олег Паньков. — Но это еще нужно доказать. Сначала он говорил, что убивал и насиловал вместе с другом, а на очной ставке отказался от своих слов.
Михаил Перков, Газета по-украински
Tweet