Что стало причиной успеха ВСУ в Лимане
После развала и коллапса фронта путинской армии западнее Оскола, были все шансы взять линию Лиман-Ямполь с наскока. ВСУ форсировали Донец и даже заходили в застройку, но россияне уперлись и пришлось проводить общевойсковую операцию.
Что стало причиной её успеха?
Шли вперед на кураже — отбив крупные города, территорию размера Катара и 150 тысяч в большинстве дружественно настроенного населения. А это не только цветы на броню, но и быт, питание, отдых — все то, что дает сильную поддержку во время беспрерывной маневренной фазы.
Потому, что не нужно выставлять много пикетов и секретов, не нужно бояться уйти в отрыв, местные с удовольствием накормят и определят на ночевку. Всё это позволяет сохранять темп и двигаться вперед перекатами, не давая отступающим оккупантам закапываться и минироваться.
Противник бросил сотни единиц техники на полях боя попавшей в руки ВСУ.
Даже в убитом состоянии, требующие заводского ремонта автомобили, танки и БМП, отличный источник запчастей, боеприпасов в тех же калибрах, масел. А это позволяет держать машины боеготовными максимум, использовать трофеи с колес и сохранять способность к маневренной фазе боев. Наши ремонтные батальоны неплохо прокачались и в состоянии уже даже отремонтировать то, что еще недавно требовало среднего ремонта на заводе.
ВСУ были прикрыты Осколом — расчеты арты, РСЗО, ПВО, операторы дронов, могли работать комфортно, не опасаясь малых групп противника и корректировщиков. Вести контрбатарейную борьбу и прикрывать свои войска с воздуха в таких условиях куда эффективнее, чем когда зайти и выйти с позиции огромная проблема.
Оставлены были отступающими крупные запасы снарядов к артиллерии, РС, мин и порохов к ним. Все чаще пленные русские говорят о лимитах снарядов, вероятно жесты доброй воли, выстреленные вагоны для лунного ландшафта времен лета и «Хаймарсы», не могут не оказывать влияние на боеприпасы доступные здесь и сейчас, а не в арсенале на Урале.
Снабжение — тыл НАТО это тыл НАТО, да и рекордные бюджеты на оборону и волонтерское движение, охватывающее почти всю Украину, дают о себе знать. Недаром так часто мелькают вопли за поребриком про Альянс и его войска на линии — когда в наступающих пехотных подразделениях ВСУ – единственное, что напоминает о совке, это автоматы и РПГ-7, хочешь не хочешь, а начинаешь думать про поляков и негров.
Это ведь не только одноразовые гранатометы, Мк-19, медицина и амуниция, это системы дистанционного минирования, это связь, дроны, ночники — всё то, что крайне сильно влияет на ход боевых действий. Плюс разведданные где у противника начинаются проблемы и куда он вводит резервы
Кроме того, врага продавили грамотными действиями на оперативном уровне.
ВСУ сдергивали резервы противника действиями по фронту севернее Донца, заходом в лес у Кременной, атакой от Святогоровки, давлением на перекресток у Коровьего яра, постоянными штурмами и налетами на горловины выступа у Дробышево и Шандриголово, огневым воздействием из-за Оскола.
Также нарастили усилия, перейдя раздолбанный мост в восточную часть Купянска — в пехотном строю расширили плацдарм, дали возможность переправиться технике, зачистили город, заняли Купянск -Узловой и освободили Ковшаровку. Не дали противнику перебросить по линии Лиман-Ямполь подкрепления с севера и обозначали угрозу для Сватово.
Двигались вдоль Оскола, поддерживаемые огнем с фланга своих частей, выбив врага из Рубцов, Лозовой и Песков-Радьковских — это была угроза уже группировке у Боровой, что была вынуждена оборонять и фронт по Осколу и фланг у Подлимана.
Будет ли удар из восточного Купянска или охват у Боровой с целью прорыва к Сватово; или продолжит ВСУ тянуть кишку к Заречному и Торскому; или будет штурмовать в лоб и с фланга от леса Ямполь (что и произошло) и дожимать Лиман — неясно. Но нужно держать резервы по всему периметру, если это неочевидно.
Мы же могли использовать численное преимущество на участках прорыва в первые часы, а противник был вынужден бросать резервы с колес, выдергивая их в квадрате 50 на 20 км.
ВСУ вытащили тяжелый встречный танковый бой на развязке у Коровьего Яра, которая переходила из рук в руки и не дали армии РФ контратаковать.
Очень агрессивно и в отрыве от основных сил использовали малые группы, ССО, легкую пехоту — обтекали фланги, проникали по лесным массивам, создавали вокруг позиций врага нестабильную линию боевого соприкосновения, кошмарили тылы. Обилие ПЗРК и неожиданные пуски по самолетам и вертолетам противника летающих на предельно малых высотах сковали вражескую авиацию — было сбито 2 штурмовика и 2 вертолета.
Некомфортно на предельно малых летать над нестерильной территорий, где из любой посадки может прилететь ракета, а на высоте не пойдешь, потому что получишь тяжелую ракету из-за Оскола.
Итог очевиден — оперативное поражение врага в секторе, утеря Лимана — города областного значения, рушится фронт по Осколу, угроза по направлению к Боровой (ее зачищают) и севернее, дорога Сватово-Кременная под огневым контролем.
То, что россияне смогли отойти на восток через речку Жеребец, которую пешком переходит курица, оттянулись через проселочные дороги, леса и горловину мешка у Заречного, не значит, что отступившие войска сохранили боеспособность.
Да и оперативное окружение, не равно тому, что физически на каждой проселочной дороге мы успели за пару дней выкопать ротные опорные пункты, завести бронегруппы, обеспечить внешнее кольцо окружения. Проблематично сделать это когда небо за противником и он может нарастить попытку прорыва ударом со стороны Кременной и вертолетными штурмовками.
Большинство обходов нужно рассматривать как малые группы, рейдовые действия на пикапах и легких бронемашинах. Постановка мин и наведение артиллерии на уходящие колонны.
Разматывание снабжения, расстрелы тыла и хвостов, засады с ПТРК — ударили, наткнулись на сопротивление, отошли в посадки и лес вокруг, скорректировали огонь соей артиллерии.
Расстреляли одиночную машину, заминировали трупы и обочины, ждем следующую.
Видим вертолет — атакуем его из ПЗРК.
В любом случае снабжать Лиман и вести общевойсковой бой в таких условиях невозможно — топливо, боеприпасы, пайки не размножаются делением, а проводка колонн превращается в общевойсковую операцию.
На сегодня есть данные о разгроме минимум 4 колонн врага, одна из них крупная в 12 автомобилей, брошено минимум пару рот танков, десятки БТР и БМП, еще десятки дымят остовами в окрестных лесах.
The Guardian показало остатки российской колонны, которая пыталась покинуть Лиман
Начинается наступление на Сватово и обработка тактического тыла за Кременной у Рубежного. Оперативный кризис ВС РФ на этом направлении продолжается.
Автор: Кирилл Данильченко; SITE.ua
Tweet