Милицейская смекалка, или Как бандита подвел его длинный язык

Эта криминальная история началась летом прошлого года. 3 августа было совершено дерзкое разбойное нападение на сотрудницу обменного пункта валюты.

 34-летняя женщина около шести вечера возвращалась домой. Она подъехала к своей многоэтажке на улице Семашко, оставила на стоянке иномарку и зашла в подъезд. В сумке женщина несла крупную сумму денег в разной валюте, эквивалентную 30 тысячам долларов США. Когда женщина поднялась на второй этаж, появились двое неизвестных. Один из них спустился сверху, а второй поднялся снизу. В общем, даму они зажали с двух сторон. Все произошло очень стремительно. Один из налетчиков стал вырывать у женщины сумку, а второй, толкнув ее лицом на стену, начал избивать. Но дама, даже сильно испугавшись, крепко держала сумку. Однако и налетчики были настроены решительно. В результате ручки от сумки остались в руках у дамы, а собственно сама сумка с деньгами перекочевала к разбойникам. После чего нападавшие выбежали из подъезда и помчались в разные стороны. Естественно, ограбленная и избитая женщина обратилась в милицию.

 Оперативники Железнодорожного РОВД, занявшиеся данным делом, подозревали, что преступление совершили люди, которые знали, что женщина будет идти домой с крупной суммой. И если потерпевшая не узнала преступников в лицо, то, по крайней мере, наводчиками, как считали милиционеры, у них были люди осведомленные. Но кто эти осведомители, определить было достаточно сложно — слишком широкий круг знакомых был у потерпевшей. Да к тому же через два дня после преступления ей позвонили какие-то «доброхоты» и потребовали забрать заявление, угрожая в противном случае дочери женщины.

 И тогда оперативники пошли на маленькую хитрость. Они попросили пострадавшую рассказать всем, кому только можно, что у нее похитили не 30 тысяч долларов, а 50. Как потом выяснилось, преступники, точнее, наводчик, и правда хорошо знал потерпевшую. Ну а исполнителями были двое его дружков. Еще один участник этой преступной группы, кстати, неоднократно судимый, в налете не участвовал, но выступал организатором.

 Информация о 50 тысячах долларов быстро дошла до злодеев. Поскольку с деньгами убежал один из налетчиков, который и передал подельникам только 30 тысяч, соратники «обоснованно» заподозрили его в «крысятничестве». Они вывезли подозреваемого на автомобиле в лес и стали там прессовать в лучших традициях крымского бандитизма. Подозреваемый молил о пощаде и клялся всем сердцем и другими своими органами, что не брал лишнего. Жизнь ему сохранили. Однако кровушки попили прилично. После выезда на природу прессингуемый стал рассказывать всем друзьям и знакомым, что он честный фраер и деньги «не крысил», а несознательные товарищи обвинили его в таком смертном грехе. Вскоре о его честности узнали многие в городе. Этот слушок о «кристальной честности» парня дошел и до сотрудников милиции. Ну а дальше ниточка потянулась…

 Как удалось выяснить оперативникам, наводчиком в этом деле выступал 20-летний сын друга семьи пострадавшей. Парень он был отчаянный, нигде не работал, зато имел массу долгов. Этот сынок даже любимой девушке задолжал несколько тысяч гривен. Но возлюбленная была дамой прагматичной, поэтому постоянно теребила любимого, мол, гони одолженные монеты, а не то худо будет.

 Этот герой любил париться в сауне одного пригородного поселка. В этом банном учреждении работал 38-летний Валера, родом он из Луганской области. Валерий был человек бывалый, на своей малой родине успел отличиться серией разбойных нападений, за что дважды попадал на скамью подсудимых. Юный любитель сауны пожаловался бывалому банщику на все тяготы и лишения своей жизни, ну и попросил совета. Валера предложил юному лоботрясу покопаться в мозгах и вспомнить каких-нибудь своих знакомых из числа состоятельных «буратин», кого можно было бы ограбить. А заодно Валерий предложил взять во вновь созданный преступный коллектив еще двух человек. Прежде всего он рекомендовал своего 28-летнего племянника Руслана, который работал в том же пригородном поселке на частных стройках, хотя был жителем Луганской области.

 Собеседование Руслан прошел быстро и был зачислен в бандиты. Четвертым членом преступного сообщества стал молодой человек по имени Алексей. Он был местный, из поселка, и тоже любил париться в сауне, где и познакомился с Валерием.

 Прямо в сауне банда стала разрабатывать гнусные планы. Сначала лоботряс-наводчик предложил ограбить компаньона своего отца. Но там что-то не сложилось. И тогда на роль жертвы была предложена работница обменного пункта. Ее утвердили единогласно. Валера, будучи человеком бывалым, в налете участвовать не собирался, он отвел себе роль мозгового центра. Наводчик тоже не мог идти на дело, его женщина хорошо знала. Так что группу захвата денег сформировали из Леши и Руслана.

 Разбойники полторы недели следили за каждым шагом потенциальной жертвы. На дело они пошли, когда были на сто процентов уверены, что женщина повезет домой крупную сумму. Отбирали деньги Руслан и Леша. Они вроде бы «отработали» чисто. Но благодаря милицейской смекалке один из них и попал под подозрение подельников, а потом оправдывался перед всеми знакомыми.

 Оперативники около трех месяцев кропотливо собирали информацию о разбойном коллективе. Когда улик было предостаточно, начались задержания. Валера вскоре после налета уволился и укатил в родной город Рубежное Луганской области. Там-то его и взяли симферопольские правоохранители. Руслан тоже рванул к родным луганским пенатам. Но он схоронился в одном из сельских районов, а на жизнь зарабатывал, трудясь на нелегальной шахте. Его крымские милиционеры достали практически из забоя. Лешу взяли в Симферополе. А вот последнего участника разбойного ансамбля задержали буквально несколько дней назад. Наводчик после налета со своей долей двинулся к любимой в Евпаторию возвращать долги. А когда узнал, что милиция уже берет его подельников, ударился в бега.

 Он долго колесил по Украине. Но недавно тайно вернулся в Симферополь, где и был задержан. Сейчас в отношении всех участников преступного квартета ведется следствие. Они дают показания и готовятся отбыть в места не столь отдаленные.
 
Дмитрий Федоров, Первая Крымская

You may also like...