Как и что воруют в Америке
Многие организации по борьбе с преступностью утверждают, что магазинные кражи (shoplifting) в США – самое распространённое преступление. Воровством занимаются свыше 10 миллионов американцев, которые наносят большим супермаркетам и мелким бакалейным лавкам ущерб в размере $35 миллиардов ежегодно. Однако последние исследования экспертов по борьбе с воровством, показали, что магазинные кражи не так страшны, как кражи в бизнесах, которые совершаются самими же сотрудниками.
Первая удачная кража
есть день рождения вора.
Леонид Сухоруков
Как оказалось, персонал в Северной Америке ворует в восемь раз чаще «шоплифтеров». Причём девять из десяти владельцев бизнесов хотя бы один раз уличали подчинённых в кражах.
«Работники воровали во все времена, однако никогда они не были такими жадными, как после экономического кризиса 2008 года, – считает Дерек Грэй, чьи профессиональные обязанности заключаются в том, чтобы вычислять преступников в крупных корпорациях. – Люди уносят домой самые разные вещи – от маленьких пакетиков сахара до компьютеров и мебели».
Самыми популярными объектами воровства, согласно статистике, являются наличные деньги и продукты. Так, 31-летняя Черри Винклер из города Луфкин (Техас) украла $5 тысяч, работая клерком в отеле. Она брала с клиентов деньги, но не проводила платёж через систему и не отдавала кассовых чеков. На прошлой неделе она была арестована после десяти месяцев тайного расследования.
По этой схеме происходит большинство краж наличных денег, поэтому владельцы магазинов и отелей в последнее время предпочитают устанавливать видеокамеры возле кассовых аппаратов, а не в торговых залах. Так, владелец бизнеса Николас Роуст из Калифорнии сменил 8 кассиров с начала года.
«Невероятно трудно найти честных людей, – признаётся он. – Одни не отбивают кассовые чеки, другие недодают клиентам сдачу, третьи пытаются свалить вину на оборудование. Я вывожу на чистую воду каждого злоумышленника».
В Монтане полиция задержала сразу шестерых сотрудников супермаркета. Они воровали продукты, причём делали это очень организованно и профессионально. Каждый выносил из магазина то, к чему имел доступ. Потом работники обменивались украденным. Каждый получал «оптимальный» для жизни набор продуктов. Схема работала идеально несколько лет, пока одного из воришек не замучила совесть. Он явился в полицию с повинной. Вслед за ним повязали и всех остальных.
Страдают от работников-воров и крупные франчайзинг-компании. Так, сотрудник Radioshack в Палм-Бэй (Флорида) Филипп Скотт Брукнер торговал телефонами. До шести вечера он продавал их легально в магазине, а после закрытия бизнеса уже нелегально – на улице. Работодатель оценил ущерб в $3 тысячи.
В Коннектикуте недавно полиция задержала двух продавщиц магазина дизайнерской одежды. Они выносили дорогие вещи на себе. Причём иногда им удавалось надевать по 8 – 10 единиц верхней одежды. Огромная недодача привела к тому, что работодатель установил скрытую камеру наблюдения, а также прослушивающий жучок под прилавком.
Воруют даже работники фаст-фуд заведений. Например, подросток, специализирующийся на приготовлении сэндвичей в Орегоне, умудрился продать дорогостоящее оборудование для жарки картошки, а также несколько деталей холодильного оборудования. Недостающую технику он заменил более дешёвыми аналогами.
В Аризоне зафиксирован случай, когда владелец ресторана уволил официантку, воровавшую салфетки, чистящие средства и даже туалетную бумагу. Этими товарами она снабжала всех своих родственников. Причём одних только бумажных полотенец воровка умудрялась выносить на $150 в месяц.
Любопытно, что примерно 40% работодателей, уличивших сотрудников в кражах, не обращаются в полицию. Они проводят с преступниками откровенные беседы и требуют вернуть всё до последнего цента под письменные обещания (иногда они даже заверяют их у нотариусов и адвокатов).
Между тем опытнейшие специалисты рекомендуют следовать пяти простым правилам при разоблачении работников.
Во-первых, убедитесь в том, что ваши подозрения небезосновательны. Ежегодно около пяти тысяч сотрудников подают на работодателей в суд за ложные обвинения в воровстве. Таким образом даже некоторым реальным ворам удаётся получить компенсацию за «моральный» ущерб. И всё потому, что воришки умеют виртуозно лгать.
Во-вторых, включите в трудовой договор пункт о последствиях кражи чего-либо. Это может быть штраф, увольнение или другое взыскание. Я, например, знаю одного владельца алкогольного магазина в Бруклине, который пугает каждого работника детектором лжи. Мол, в конце каждого месяца он будет просить сотрудников ответить на несколько вопросов. Честные люди, естественно, соглашаются. Детектор лжи бизнесмен приобрёл через интернет-магазин за сотню долларов.
«Я даже не проверяю данные теста, – говорит он. – Для меня главное, чтобы продавец знал: его начальник далеко не наивный человек».
В-третьих, ни в коем случае не пытайтесь решить проблему самостоятельно. Вызовите полицию. Далеко не всем, конечно, хочется связываться со стражами порядка, однако их вмешательство необходимо. В Нью-Мехико, например, был случай, когда босс закрыл проворовавшегося продавца на 15 минут в холодильник за кражу почти $50 тысяч. Итог этого наказания следующий: босс получил 14 месяцев тюрьмы, а воришка – $20 тысяч в качестве компенсации за лечение и даже грин-карту (он был нелегалом) как жертва преступления. Вывод: любая угроза (физическая или психологическая) может превратить вора в жертву, а пострадавшего – в преступника.
В-четвёртых, ни в коем случае не вычитайте убытки, нанесённые работником, из его последующей заработной платы.
Законы на этот счёт в каждом штате разные. Вы можете лишить вора заработной платы (вполне заслуженно), а он может пожаловаться на вас в Департамент труда (Department of Labor – DOL). В этом ведомстве разбираться, почему человек не получил зарплату, не станут. В результате работодатель почти наверняка столкнётся с большим штрафом. Идеальный вариант – подать иск в суд мелких дел (small claims court).
В-пятых, проверяйте биографию работников. Для этого существуют самые разные способы. Можно нанять дорогостоящего частного детектива, а можно «просканировать» биографию потенциального сотрудника на платных информационных базах в интернете (стоимость услуги, как правило, составляет от $5 до $15).
Закончу недавним исследованием профессоров Южной Каролины, которые пришли к следующему выводу: человек, совершивший хотя бы одну кражу в жизни, на 50% «несчастнее», чем законопослушный трудяга. Вор либо испытывает угрызения совести, которые терзают его всю оставшуюся жизнь, либо полнейшее равнодушие ко всему происходящему.
Законопослушные же люди умеют по-настоящему радоваться и наслаждаться жизнью. Для них кража является не только престплением, но и моральным принципом, переступать через который ни в коем случае нельзя.
Автор: Евгений Новицкий, russian-bazaar.com
Tweet