Бизнес-леди обвинили в организации заказного убийства
Впервые в новейшей истории Петербурга по обвинению в организации покушения на убийство арестована женщина – совладелица нескольких коммерческих структур, председатель ТСЖ «Кондоминиум «Луначарского, 72» Елена Корзун. По версии следствия, она наняла киллера, который несколько недель назад стрелял в петербургского бизнесмена Марата Дрейзина. Поводом для конфликта стали помещения в бизнес-центре общей стоимостью примерно в 170 миллионов рублей. Адвокат обвиняемой утверждает: покушение было инсценировкой.
Яблоко раздора
Дом 72 по проспекту Луначарского (бывшее общежитие) стал яблоком раздора между бизнесменом из Тюмени Виктором Беспаловым и его петербургским бизнес-партнером Александром Корзуном еще в 90-х. Тогда у Виктора Беспалова сложилось впечатление, будто Александр Корзун каким-то незаконным образом распродает помещения в бизнес-центре, принадлежавшем их общему ООО ВНПП «Виктор». Хотя предполагалось, что Корзун организует бизнес: подведет к зданию коммуникации, сдаст в аренду помещения.
Когда Виктор Беспалов приехал из Тюмени в Петербург и обнаружил, что большая часть помещений принадлежит либо посторонним фирмам, либо компаниям «Модуль-К» и «Комплекстон», принадлежавшим Александру Корзуну, то обратился в милицию. Следствием этого стало возбужденное в 2003 году в отношении Корзуна и нескольких его товарищей уголовное дело по статье «мошенничество», расследование которого в 2005 году почему-то было приостановлено.
Марат Дрейзин, принадлежащая которому наркологическая клиника «КредоМед» с 1999-го арендовала у «Комплекстона» помещение, считает, что то уголовное дело «зависло» благодаря неформальным стараниям самого Корзуна. Но это лишь догадки, которые теперь проверить невозможно: в январе 2005 года Александра Корзуна застрелили, а несколькими месяцами ранее погиб и Виктор Беспалов.
Но именно это уголовное дело неожиданным образом стало одной из причин, по которым, возможно, в августе 2011-го года чуть не погиб Марат Дрейзин…
Словами и стволами
Между детьми погибших бизнесменов отношения складывались предсказуемо не лучшим образом: контролируемая Беспаловым-младшим компания «Виктор» обратилась в Арбитражный суд, который в феврале 2009 года признал «Виктор» и еще несколько юридических лиц добросовестными приобретателями помещений в бизнес-центре на Луначарского, 72. Принадлежавших Елене Корзун фирм «Модуль-К» и «Комплекстон» среди признанных судом добросовестными приобретателями помещений в этом здании не оказалось.
Как сказал корреспонденту «Фонтанки» Марат Дрейзин, именно после вынесения данного решения Арбитражным судом Санкт-Петербурга и Ленинградской области Елена Корзун обратилась к нему за помощью – над ней нависла реальная угроза потерять бизнес. Марат Дрейзин, по его словам, согласился включиться в конфликт, потому что его наркологическая клиника располагалась в помещении, арендованном у одной из проигравших процесс компаний – принадлежавшего Елене Корзун ООО ВНПП «Комплекстон». Он не скрывает, что был очень заинтересован в легальном статусе своего арендодателя.
Правда, адвокат Александр Цветков, представляющий интересы Елены Корзун, утверждает со ссылкой на ее слова, что Марат Дрейзин сам в достаточно настойчивой форме предложил женщине свои услуги.
По словам Марата Дрейзина, он и его партнер по бизнесу Александр Нечаев имеют весьма хороший коллектив юристов, способных эффективно работать в арбитражных процессах. По словам Дрейзина, они с Еленой Корзун тогда договорились: он содействует выгодному для нее урегулированию арбитражного процесса, она сохраняет за клиникой «КредоМед» право аренды помещения в здании на Луначарского, 72, и вводит Нечаева в состав учредителей «Модуль-К» с долей 30 процентов.
В июне 2010 года 13-й арбитражный апелляционный суд издал дополнительное постановление, которым теперь уже «Комплекстон» Елены Корзун был признан добросовестным приобретателем одного из помещений в злополучном бизнес-центре.
По словам Марата Дрейзина, его юристам фактически удалось развернуть этот сложный судебный процесс в пользу Елены Корзун, однако весной 2010 года выяснилось, что она, вопреки данному обещанию, так и не ввела Александра Нечаева в состав соучредителей ЗАО «Модуль-К»…
«То, что происходило за рамками судебного процесса из-за этого здания, неописуемо, – сказал корреспонденту «Фонтанки» Марат Дрейзин. – Сюда постоянно приезжали неформальные представители Виктора Беспалова. В маленьком холле бизнес-центра нередко собиралось человек по 30, было произнесено очень много резких слов. Мы взялись урегулировать в интересах Елены Корзун ситуацию в целом — не только в залах судов. И мы могли это сделать – неформалы активно отстаивали интересы Беспалова-младшего, но к нам относились уважительно.
В частности, они предложили очень конструктивный вариант: им достается 2 помещения в бизнес-центре, 2 — нам, остальные 12 помещений плюс весь первый этаж — фирмам Елены Корзун. После этого конфликт был бы полностью исчерпан. Но она отказалась и от этого предложения — видимо, решила, что всё, что ей было нужно, она с нашей помощью получила, а теперь можно послать всех. Но она не учла того, что мы можем помогать ей, а можем помогать и её оппонентам…»
Адвокат Александр Цветков со ссылкой на слова Елены Корзун утверждает: Дрейзин предложил женщине совсем другие условия, суть которых якобы сводилась к простому — забирай 2 квартиры и отваливай.
Черное и красное
В июне 2010 года, надо полагать, неожиданно для Елены Корзун, было отменено постановление о приостановлении предварительного расследования уголовного дела о мошенническом завладении помещениями в злополучном бизнес-центре, которое в 2003 году было возбуждено по заявлению покойного Виктора Беспалова в отношении покойного Александра Корзуна и его товарищей. Это дело стало интенсивно расследоваться.
Юридические перспективы такого развития событий понятны: после обвинительного приговора Арбитражный суд может изменить все свои решения, принятые в пользу Елены Корзун, на противоположные по вновь открывшимся обстоятельствам. Бизнес-леди, похоже, прекрасно всё поняла и вновь, по словам Марата Дрейзина, обратилась к нему за помощью.
Дрейзин утверждает, что вновь пошёл ей навстречу, но потребовал, чтобы она включила его и Александра Нечаева в состав учредителей обеих своих фирм – «Модуль-К» и «Комплекстон». Судя по данным ЕГРЮЛ, именно осенью 2010 года это и произошло, после чего, по словам Марата Дрейзина, события развивались по тому же сценарию, что и годом ранее.
Александр Цветков, адвокат Елены Корзун, расценивает действия Марата Дрейзина и Александра Нечаева как стандартную «разводку» 90-х годов. По словам Цветкова (со ссылкой на Корзун), Дрейзин сказал женщине, что ее заказали, вот-вот убьют и единственное спасение — формальное введение Дрейзина с Нечаевым в состав учредителей принадлежащих ей компаний. Мол, тогда они смогут ее спасти.
Судебная тяжба Елены Корзун вновь стала разворачиваться в ее пользу, но в последний момент выяснилось, что Марат Дрейзин и Александр Нечаев каким-то неизвестным для них самих образом выбыли из состава учредителей «Комплекстона» и «Модуль-К» соответственно. Обе фирмы вновь оказались безраздельной собственностью Елены Корзун.
«Я сказал ей тогда: «Лена! Жизнь бывает разная — черная и красная. Вот теперь у тебя дороги назад не будет…» – сказал «Фонтанке» Марат Дрейзин.
Весной 2011 года были возбуждены два уголовных дела по фактам незаконного завладения долями ООО ВНПП «Комплекстон» и ЗАО «Модуль-К» по заявлениям Марата Дрейзина и Александра Нечаева соответственно. Марат Дрейзин уверен: документы, на основании которых в ЕГРЮЛ появились сведения о передаче долей обеих фирм от него и Александра Нечаева Елене Корзун, сфальсифицированы.
Адвокат Цветков подтверждает, что Елена Корзун сама вывела Дрейзина и Нечаева из соучредителей обеих компаний, и называет ее действия «не совсем законными».
Кроме того, активно развивалось расследование уголовного дела, возбужденного ещё в 2003 году в отношении покойного Александра Корзуна (отца бизнес-леди) и его товарищей по мошенническому завладению помещениями в бизнес-центре на Луначарского, 72. А в Арбитражном суде Санкт-Петербурга и Ленинградской области начались слушания процессов, инициированных также Дрейзиным и Нечаевым — оба они просят суд признать недействительными документы, на основании которых они выбыли из состава учредителей «Комплекстона» и «Модуля-К».
Марат Дрейзин считает, что именно осознание того, что теперь она проиграет, толкнуло Елену Корзун на преступление. «На протяжении полугода мне неоднократно говорили, что Лена ищет для меня киллера, поэтому покушение не стало неожиданностью», – заявил «Фонтанке» Марат Дрейзин.
А адвокат Александр Цветков уверен: судебной перспективы данное дело не имеет, а покушение на Марата Дрейзина было инсценировкой.
Если суд признает Елену Корзун виновной в организации покушения на Марата Дрейзина и его охранника (одна пуля попала в бронежилет охранника бизнесмена), то придется констатировать: два человека могли погибнуть из-за 16 офисных помещений и первого этажа, расположенных в небольшом бизнес-центре. Общая стоимость всех спорных помещений составляет, по словам Марата Дрейзина, примерно 170 миллионов рублей.
Справка:
Не пойманный пока сотрудниками правоохранительных органов киллер пытался застрелить Марата Дрейзина 16 августа 2011 года. Преступнику не удалось достичь результата благодаря тому, что Марат Дрейзин в момент покушения находился в сопровождении вооруженного охранника, причем оба они были одеты в бронежилеты.
Сам Марат Дрейзин, по специальности врач, владелец и руководитель наркологической клиники «КредоМед», – личность достаточно известная, с непростой судьбой.
В середине прошлого десятилетия он стал одним из фигурантов нашумевшего «дела санитаров», в рамках которого к уголовной ответственности за серию тяжких преступлений были привлечены несколько бывших санитаров Городского патологоанатомического бюро во главе с бывшим старшим санитаром бюро Валерием Бурыкиным.
В 2006 году Санкт-Петербургский городской суд, в частности, приговорил Марата Дрейзина к 4 годам лишения свободы за пособничество в убийстве и в «незаконном приобретении, передаче, сбыте, хранении, перевозке или ношении оружия, его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств в составе организованной группы». Судили Марата Дрейзина, в частности, за убийство бывшего начмеда городской наркологической больницы Ларисы Артюховской и нападение на бывшего главного нарколога Северо-Западного федерального округа Леонида Шпиленю.
Другой участник этой истории – бизнес-партнер Дрейзина Александр Нечаев – весьма уважаемый в деловом Петербурге человек, его знают как одного из лидеров похоронного бизнеса нашего города. В начале 90-х Александр Нечаев стал фигурантом резонансного уголовного дела о перестрелке при милицейском задержании, которое возглавлял лично тогдашний заместитель начальника РУОП Дмитрий Милин, умудрившийся пригласить на задержание в качестве зрителя корреспондента «Санкт-Петербургских ведомостей» Михаила Рутмана.
Александра Нечаева и его товарища (которых, собственно, задерживали) обвиняли по статье 191-2 старого Уголовного кодекса («посягательство на жизнь работника милиции»), однако обоих полностью оправдали за отсутствием в их действиях состава преступления — судья сделал вывод, что при оказании вооруженного сопротивления Нечаев и его товарищ не могли знать, что вломившиеся в квартиру люди — сотрудники милиции, и думали, что защищаются от бандитов.
Костантин Шмелев, Фонтанка
Tweet