Мещанский районный суд Москвы вынес приговор учащемуся столичного колледжа, который руководил неонацистской группировкой «Норд-Ист 88», совершавшей убийства. Суд признал главаря расистов виновным лишь в высказывании оскорблений в адрес азиатов, кавказцев и евреев.
Подсудимому Денису Кузнецову по кличке Дима Схе назначено наказание в виде одного года лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии общего режима, передает «Интерфакс» со ссылкой на официального представителя московского транспортного управления СК РФ Татьяну Морозову.
По ее словам, в ноябре 2009 года Кузнецов на почве национальной неприязни к народам Средней Азии, Закавказья и евреям распространял среди своих знакомых, в том числе несовершеннолетних, «призывы физического насилия и причинения смерти данным категориям лиц».
«Денис Кузнецов преследовал цель побудить молодых людей к совершению противоправных действий», — сказала Татьяна Морозова.
По заключению суда, подстрекатель осознавал, что «совершение незаконных действий только из-за принадлежности потерпевших к другим национальностям, языку и происхождению вызовет широкий общественный резонанс и приведет к разжиганию национальной ненависти, дестабилизации обстановки в Российской Федерации и желал наступления таких последствий».
После предъявления в ходе следствия всей совокупности собранных по делу доказательств Денис Кузнецов полностью признал свою вину. Ему инкриминировали ч.1 ст.282 УК РФ (совершение действий, направленных на возбуждение ненависти и вражды, по признакам национальности, языка, происхождения, совершенные публично).
Банда «Норд-Ист 88» промышляла убийствами
Приговор, вынесенный российской Фемидой Денису Кузнецову, выглядит беспрецедентно мягким, поскольку он являлся руководителем жестокой банды убийц.
О задержании лидера молодежного неформального движения «Норд-Ист 88» правоохранительные органы сообщили в марте 2011 года. По данным ГУВД по ЦФО, весной 2009 года молодой человек неоднократно осуществлял встречи со сверстниками во дворах на спортивных площадках в Москве. На этих встречах Денис Кузнецов агитировал присутствующих и призывал их объединяться в так называемые «боевые группы» для совершения насильственных действий в отношении любых лиц неславянской внешности.
Ранее также сообщалось, что встречи неонацистов проходили в центре российской столицы — во дворе общежития Российской академии театрального искусства ГИТИС.
«Помимо прямой агитации он (Кузнецов) объяснял собравшимся, как нужно планировать нападения, чем пользоваться, а также способы сокрытия преступления», — добавили в МВД.
Задержанному Денису Кузнецову почему-то так и не предъявили обвинения в подстрекательстве и организации тяжких преступлений.
Ранее сообщалось, что по этому же делу проходили 20-летний москвич Евгений Маренчук, 27-летний житель Подмосковья Максим Бизин, 16-летний ученик одной из московских школ, а также 17-летняя учащаяся медицинского колледжа. В банде Димы Схе состояли и другие подростки, но их личности не были установлены.
«На счету участников банды — одно убийство, шесть случаев нападений на лиц неславянской национальности, а также грабежи и разбои», — рассказали ранее в Московском межрегиональном следственном управлении на транспорте.
Именно Кузнецов разработал тактику действий банды: неожиданные нападения с использованием ножей совершались вне поля зрения камер видеонаблюдения, а сами преступники использовали маски.
Устраивая сборища в районе Марьина Роща, злоумышленники там же «охотились» в апреле и мае на приезжих. Так, 5 мая 2010 года около семи часов вечера недалеко от платформы «Станколит» Московской железной дороги было обнаружено тело гражданина Узбекистана с признаками насильственной смерти — двумя колото-резаными ранами грудной клетки.
Следователи возбудили уголовное дело по статье 105 УК РФ (убийство). Позднее с ним объединили семь уголовных дел по фактам причинения вреда различной степени тяжести в виде колото-резаных ран. Жертвами нападений стали еще шесть иностранцев — граждан Узбекистана, Киргизии и Азербайджана.
Примечательно, что куратор ксенофобных «акций» школьников и студентов Дима Схе не принимал участия в нападениях.