Нашли виновного по делу Смоленской авиакатастрофы 2010 года самолета Качиньского

Польская прокуратура сегодня выдвинула первые официальные обвинения по делу Смоленской авиакатастрофы 2010 года, забравшей жизнь почти сотни польских высокопоставленных должностных лиц во главе с президентом Лехом Качиньским.

 Как сообщила в Польше пресс-секретарь варшавской окружной прокуратуры, которая ведет это дело, Рената Мазур, обвинение выдвинуто заместителю председателя Государственной охраны (BOR) Павлу Белавни. По ее словам, следователи обвинили генерала в том, что он не выполнил свой служебный долг во время подготовки визита президента Качиньского в Смоленск 10 апреля 2010 года. Кроме того, его обвинили в даче ложных показаний, передаёт УНИАН.

Собеседник отметила, что генерал не признал свою вину и отказался предоставить объяснения.

По словам Мазур, польское законодательство за выдвинутые вице-главе BOR обвинения предусматривает лишение свободы от 3 месяцев до 5 лет. Пресс-секретарь сказала, что прокуратура не будет требовать ареста обвиянемого. При этом она не уточнила, когда дело может быть передано в суд. По данным официального веб-сайта BOR, 45-летний Белавни, который начал работать в этой структуре рядовым охранником в 1991 году, стал заместителем руководителя ведомства в 2007 году.

Генерал с начала своей карьеры опекался охраной представителей польского правительства, зарубежных делегаций, президента Польши и исполнял обязанности главы департамента личной охраны (в 2006-2007 годах). В 2005 году он отмечен «Золотым крестом за заслуги».

Напомним, самолет польского президента Качиньского Ту-154 разбился недалеко от Смоленска утром 10 апреля 2010 года. Во время посадки самолет зацепился за верхушки деревьев в условиях плохой видимости из-за сильного тумана. На борту находились 96 человек — 88 пассажиров и восемь членов экипажа. Все погибли.

В Польше несколько прокуратур, среди которых военная, ведут отдельные расследования по делу Смоленской авиакатастрофы. Специальная польская правительственная комиссия, изучавшая технические причины падения самолета, летом прошлого года назвала главной причиной трагедии «ошибки пилотов», заметив, что влияние на нее имели также действия российских диспетчеров.

You may also like...