Утопил на джипе чужое авто — с «помощью» гаишников отделаешься сотней рублей

Если человек на джипе  «подрежет» и ударит на дороге чужой автомобиль так, что тот, пробив ограждение, улетит с набережной в Обводный канал, а после этого нарушитель уедет, не останавливаясь и не интересуясь, что стало с машиной, свалившейся с берега в холодную воду, и её водителем —  лихача ждёт суровая кара: штраф 100 (сто) рублей. Такой вывод можно сделать из постановления инспектора отдела ГИБДД при УМВД России по Адмиралтейскому району.

«Хонда», которой управляла Татьяна Богданова, улетела в Обводный канал вечером 13 декабря 2011 года и стала сюжетом городских новостей. В тот день Татьяна, управляя своим автомобилем, повернула с Лермонтовского проспекта на Обводный канал и спокойно поехала в среднем ряду по направлению к Московскому проспекту. Повернувший с Лермонтовского проспекта одновременно с ней в левом ряду водитель черной «Тойоты Лэндкрузер», видимо, сильно торопился: не желая ехать в своём ряду за соблюдавшей скоростной режим «Маздой», он резко перестроился в средний ряд, подрезая автомобиль Татьяны, но, увидев, что впереди идёт ещё один автомобиль, и он на своей скорости не может завершить маневр, притормозил.

Татьяна, видя перед собой неожиданное препятствие, в соответствии с предписаниями ПДД, не меняя направления движения, начала тормозить, но предотвратить столкновение не смогла, «Тойота» своим задним правым крылом зацепила левое переднее крыло «Хонды». От столкновения «Хонду» унесло вправо, где она, зацепив попутно припаркованный в правом крайнем ряду «Ситроен», пробила ограждение и упала в Обводной канал. То, что Татьяна смогла выбраться из затонувшей машины, отделавшись лишь ушибами и переохлаждением, — невероятное везение.

Удар, шум от нескольких столкновений, сломанного чугунного ограждения и упавшего в канал автомобиля — всё это водитель «Тойоты» принял за грохот от перекатившегося в багажнике его машины огнетушителя и, не взглянув в зеркало заднего вида, спокойно поехал дальше по своим делам. Во всяком случае, именно такую версию изложит сотруднику ГИБДД Андрей Коротков, утверждая, что именно он был за рулем «Тойоты» 13 декабря. Инспектор ГИБДД Короткову поверит.

В ДТП виновен, в оставлении места ДТП – нет

«Не установлено достаточно относимых и допустимых доказательств, бесспорно свидетельствующих об осознании водителем «Тойоты» факта ДТП, а затем преднамеренного оставления места ДТП», – именно такая формула содержится в постановлении о прекращении административного дела. Установив вину водителя «Тойоты» в нарушении правил перестроения и наложив на него максимально возможный за это правонарушение штраф — целых 100 рублей, инспектор не усмотрел субъективной стороны правонарушения, предусмотренного частью второй статьи 24 Кодекса об административных правонарушениях, которая карает за оставление места ДТП его участником. По мнению инспектора, выраженном в постановлении, если водитель утверждает, что не заметил удара, шума и грохота от столкновений и падения в канал «Хонды» – надо ему поверить.

Заметим, что ответственность за оставление места ДТП куда серьёзнее, чем за нарушение правил перестроения: от одного до полутора лет лишения права управления транспортными средствами или административный арест на срок до 15 суток.

Кто был за рулем — достоверно неизвестно

Как говорит представитель Татьяны Богдановой Антон Иванов, специализирующийся на юридической помощи гражданам в проблемах, связанных с автомобильными происшествиями, ситуация с Андреем Коротковым — исключительная. «Практически никогда ГИБДД не освобождает от ответственности водителей, покинувших место происшествия, даже если, например, дело ограничилось разбитым зеркалом, чего в дорожной суматохе действительно можно не заметить. В нашем же случае, как это подтвердит любой водитель, не заметить удара было невозможно, удар был очень сильный, тем более, нельзя было не обратить внимания на последствия».

Не говоря о уж том, что, учитывая время, которое прошло с момента происшествия до явки Андрея Короткова в ГИБДД, невозможно определить, был ли он трезв в момент столкновения. Впрочем, у Антона Иванова есть основания сомневаться, что за рулём «Тойоты» 13 декабря 2011 года вообще находился именно Коротков. «Стёкла «Тойоты» были тонированы наглухо, как рассказывает Татьяна, кто находился в салоне автомобиля, сколько там было человек, рассмотреть невозможно. За рулем автомобиля мог находиться кто угодно — например, собственник автомобиля, или иное лицо».

Андрей Коротков оказался недоступен для комментариев.  Мужчина, ответивший по номеру мобильного телефона, оставленному для связи в полиции, заявил, что он не Андрей Коротков, а с самим Коротковым сейчас связаться нельзя.

Также не удалось связаться и с собственником «Тойоты», бывшим управляющим петербургского филиала ВТБ, а ныне одним из владельцев агрохолдинга «Северная мечта» и ряда других фирм Владимиром Малышевым. Интересно, как без машины обходится сам бизнесмен, который кроме переданной по доверенности неработающему Короткову «Тойоты», по данным ГИБДД, владеет только «Порше Каррера», автомобилем, явно не приспособленным для повседневных поездок.

Татьяна Богданова намерена добиваться справедливости. Постановление инспектора ГИБДД обжаловано в Ленинском районном суде. «Конечно, водитель «Тойоты» признан виновным в ДТП и, в соответствии с законом, в любом случае обязан возместить ущерб мне и хозяину «Ситроена», ту часть, которая не покрывается ОСАГО. Но я не могу понять, почему человек, который должен быть лишен прав на срок от одного года до полутора, или арестован на срок до 15 суток, избежит наказания со стороны государства. Удар был сильный, не заметить его было невозможно. Мне кажется, это очевидно всем, кроме инспектора ГИБДД. А то, что в результате я осталась жива и почти здорова — это, скорее, случайность».

Денис Коротков, «Фонтанка.ру»
 

You may also like...