«Выживший» Sukhoi Superjet-100 оказался «не супер», так и не долетев до Индонезии

Российский лайнер Sukhoi Superjet-100, разбившийся в Индонезии 9 мая, оказался резервным.

Об этом сообщает РИА Новости. По ходу азиатского демонстрационного турне он заменил основной борт из-за возможной неисправности двигателя.

Как заявили в компании-разработчике «Гражданские самолеты Сухого», ввиду большой протяженности маршрута (более 15 тысяч километров) для турне по шести азиатским странам было подготовлено два самолета Superjet: с бортовыми номерами 97004 и 97005, причем последний был назначен основным.
 
Однако по ходу турне, во время перелета из Казахстана в Пакистан, на основном борту сработало оповещение об отклонении в работе одного из двигателей. В связи с этим 6 мая в Пакистане самолет заменили на резервный, идентичный по характеристикам SSJ-100.
При этом в ГСС отметили, что борт 97005 без ремонта был отправлен в Россию и благополучно долетел до аэродрома в подмосковном Жуковском. Резервный самолет с несколькими десятками пассажиров на борту 9 мая врезался в отвесный склон горы Салак на западе индонезийского острова Ява.
 
Точные причины крушения, жертвами которого стали 45 человек, пока не установлены. По предварительным данным, самолет врезался в гору из-за плохой видимости. 16 мая индонезийские и российские спасатели, работающие на месте крушения, обнаружили один из бортовых самописцев SSJ-100. При этом сообщалось, что «черный ящик», фиксировавший переговоры в кабине пилотов, до сих пор не найден.

 

You may also like...