Почему пожилых легко обманывать
Способность сомневаться и перепроверять то, что нам сказали другие, кроется в вентромедиальной зоне коры головного мозга, которая чувствует возрастные изменения едва ли не раньше остальных участков.
Порой, сталкиваясь с очередным продуктом творческих усилий производителей рекламы, думаешь, неужели кто-то действительно может попасться на все эти превосходные степени, описывающие беспримерные качества «нового продукта»? Ведь всем прекрасно знакома фраза «Это слишком хорошо, чтобы быть правдой». Однако реклама всё же жива, и особенно часто она действует на пожилых людей.
Исследователи из
И те и другие (а также те, у кого никаких повреждений не было) смотрели рекламный ролик, в котором крылось очевидное жульничество: некий товар рекламировался со слоганом «американское качество», так что покупатель не должен был особо интересоваться, где на самом деле этот товар произведён. Затем участники эксперимента должны были оценить уровень собственного доверия к рекламе и собственное желание купить рекламируемое. Как пишут исследователи в журнале
Авторы работы признаются в том, что их статистики не хватает на однозначные выводы. Но результаты косвенно подтверждаются известными чертами поведения стариков. С возрастом, как уже было сказано, быстрее всего нарушаются структурная целостность и функциональная ассоциативность вентромедиального участка коры, и способность выполнять сложные когнитивные операции, подвергать нечто сомнению сильно падает. И вот, несмотря на, казалось бы, большой жизненный опыт, пожилые люди начинают относиться к окружающим с детской доверчивостью, являющейся, видимо, лишь следствием возрастных изменений в мозгу. Хотелось бы, правда, в таком случае узнать, какие изменения происходят у тех пожилых, у которых с возрастом, наоборот, крепнут недоверие и подозрительность.
Подготовлено по материалам Университета Айовы.science.compulenta.ru
Tweet