Заказала перчатки в январе — пришли в… апреле. Как не «лохануться», покупая товары в Интернете?
71% украинцев имеет опыт онлайн-покупок, исследовала компания Appleton Mayer. К сожалению, не всегда этот опыт – положительный. Бывает, не угадал с размером, или в «реале» дело выглядит совсем не так эффектно, как на мониторе компьютера. Но это еще не самое худшее.
Многие покупателей интернет-магазинов сталкивались с тем, что им присылали бракованные вещи, неполные комплекты, неисправную технику. Можно ли вернуть или обменять товар, приобретенный в интернет-магазине? Условия возврата товаров есть на каждом сайте, через который можно заказать товары.
Однако на практике вернуть товар если не подошел, не так уж и легко. Некоторые интернет-магазины соглашаются возвращать полную стоимость только в том случае, если товар оказался бракованным. Если не подошел размер, возвращают лишь часть стоимости. Бывает, что вообще пишут «данный товар возврату не подлежит». Не подошло – твоя проблема. «Я заказала купальник на сайте интернет-магазина одежды еще в марте. Купальник стоил 199 гривен, плюс 29 фирма берет за обработку сообщения, и еще несколько гривен берет почта за пересылку. То есть он мне обошелся примерно в 250 гривен.
Фото: http://finkontrol.com/category/biznes/
Принесла домой, распаковала, а оказалось, что мне прислали верх от того купальника, который я заказывала, а низ совсем от другого. Переслала назад, однако фирма отказалась возвращать деньги, взамен пообещала заменить купальник. В конце июля пришла новая посылка. Пришлось снова заплатить за пересылку. Пришел хороший бело-синий купальник, но на два размера больше. Опять отослала и попросила, чтобы мне вернули деньги. Мне сказали, что вернут только 70% от стоимости купальника и то … в течение трех лет. Хотя у них на сайте указано, что деньги возвращают на протяжении пяти недель », – говорит Маричка Андрусяк.
«Покупатель интернет-магазина имеет такие же права, как и покупатель обычного магазина. Тоесть в течение четырнадцати дней он имеет право вернуть или обменять товар, если он по каким-то причинам не подошел. Продавец обязан возместить стоимость этого товара, – говорит заведующий отделом контроля за рекламной деятельностью Госпотребинспекции во Львовской области Александра Штибель.
– Правда, отстоять свои права покупателям интернет-магазинов труднее, поскольку не всегда они имеют реальный офис, куда можно вернуть товар. Когда курьер приносит товар, и вы передаете ему деньги, обязательно должен быть заполнен гарантийный талон. Года три назад у нас вообще не было жалоб на работу интернет-магазинов.
Теперь их все больше, но решить вопрос в пользу потребителя трудно. Прежде всего из-за нехватки документов, подтверждающих заказ и оплату». Еще одна проблема украинских интернет-магазинов – доставка. Иногда заказанный товар приходится ждать несколько месяцев. Рукавицы, заказанные в январе, пришли в апреле, когда они уже не нужны, а одежду для младенца привезли, когда ребенок из с нее вырос …
В случаях, когда товар пришел тогда, когда он уже не нужен, покупатель может отказаться забирать его. Однако даже если вам пришлось почти полгода ждать заказ, это не считается нарушением прав потребителя, если в заявке не были предусмотрены сроки доставки. Если интернет-магазин указал ориентировочное время доставки, а вы получили заказ слишком поздно, тогда уже можно требовать возмещения. Особенно, если покупка была оплачена на сайте заранее.
Правила интернет-шопинга
– Покупайте только в тех интернет-магазинах, в которых указаны адрес и телефоны офиса.
– Не удаляйте электронные письма. Как правило, покупая в онлайн-магазине, человек просто кликает мышкой на нужный товар. Однако подтверждения заказа приходит на электронную почту. Это письмо надо сохранить – это ваше доказательство того, что именно вы заказывали. Иногда в таких письмах указано и ориентировочный срок доставки.
– Если привыкли рассчитываться через Интернет, откройте отдельный счет. Если у вас все деньги на одной карте, рассчитываться ею в Интернете опасно.
– Если пакет привез курьер, и вы даете ему деньги – проверяйте все, что подписываете, и сохраняйте квитанции. Следите не только за суммой, но и за датой, указанной в квитанции. Может быть, что ваша посылка поступила в курьерскую службу еще неделю-две назад, квитанцию выписали, но курьер не мог прийти к вам. Если вы получите заказ позже, чем через 14 дней после даты, указанной в квитанции, его будет проблематично вернуть.
– Гарантийный талон должен быть заполнен (дата, наименование товара, сумма, желательно печать) – проверьте его перед курьером. Технику и посуду, которую могли повредить в пути, также стоит сразу распаковать и проверить. – не заказывайте товары вплотную «до определенной даты». Представьте, вы заказали кому-то подарок на день рождения, а его не доставили вовремя. Что тогда? Объяснять имениннику, что подарок еще не приехал? Покупать что-то другое?
– Читайте комментарии на сайтах. Очень часто именно по комментариям других людей можно понять, стоит заказывать ту или иную вещь, и вообще связываться с этим интернет-магазином. // wz.lviv.ua
Tweet