Предотвращены убийства рожениц и детей в мюнхенской клинике

Мюнхенская полиция задержала профессиональную акушерку, которой будут предъявлены обвинения в попытке убийства нескольких рожениц и их детей. В прошлом задержанная уже имела проблемы с медицинским руководством клиники в Киле.

 

Жителей столицы Баварии шокировали обстоятельства происшествия в университетской клинике Гросхадерн, едва не закончившегося трагично. С точки зрения руководства медицинского учреждения и мюнхенской прокуратуры, 33-летняя акушерка Регина К. (Regina K.), постоянно работавшая в родильном отделении больницы с 2012 года, попыталась убить четырёх молодых мам и их будущих новорождённых. Накануне родов, которые должны были проводиться при помощи кесарева сечения, акушерка ввела потенциальным жертвам разжижитель крови гепарин – медикамент, который в подобной ситуации способен привести к опасной для жизни потере крови. Согласно медицинским показаниям, беременность всех потенциальных жертв протекала с осложнениями, о которых было известно персоналу, а имеющиеся у будущих мам заболевания и без дополнительных препаратов способствуют обильным кровотечениям. Тем не менее в состав внутривенных инъекций, сделанных женщинам накануне родов, был подмешан гепарин. По данным руководства клиники, женщин спасло только экстренное вмешательство реаниматологов. Двум из четырёх потенциальных жертв акушерки пришлось делать переливание крови, двум другим понадобилась повторная операция, всем четырём новорождённым – срочная медицинская помощь. Сейчас угроза жизни детей и их мам отсутствует, состояние всех восьми человек – в норме.

Проведённая силами университетской клиники медицинская экспертиза подтвердила подозрительные манипуляции с жидкостью для внутривенных инъекций, после чего руководство больницы подало заявление в полицию. Акушерка была задержана в родильной палате мюнхенской больницы. «Тот факт, что при кесаревом сечении применение разжижителя крови недопустимо, по нашим сведениям относится к базовым знаниям в области медицины», – отмечает представитель мюнхенской прокуратуры по связям с общественностью Петер Пройс (Peter Preuß).

«Мы просто потрясены», – кратко заявил о случившемся главный врач клиники Гросхадерн Карл-Вальтер Яух (Karl-Walter Jauch). Как считает руководство университетской больницы, злоумышленница специально подбирала женщин с тяжело протекающей беременностью. Задержанная оказалась единственным представителем персонала клиники, кто присутствовал в родильной палате при подготовке к родам всех четырёх пострадавших. В ходе ареста акушерка отрицала обвинения и после консультации с адвокатом предпочитает хранить молчание. О вероятных мотивах несостоявшегося убийства остаётся только гадать.

Прежде чем поступить на постоянную работу в Мюнхене, одинокая бездетная акушерка из предместий баварской столицы трудилась за пределами федеральной земли. На работе в клинике Гросхадерн задержанная проявляла себя активной и деятельной, однако, по слухам, предыдущий работодатель женщины предупреждал нынешнего о возможных проблемах.

По сведениям таблоида Bild, за шесть лет, которые акушерка проработала в Киле, в местной клинике возникали проблемы с неправильным применением медикаментов: некоторые роженицы получали избыточное количество гормонального препарата окситоцин, который способствует усилению родовых схваток. Окситоцин способен вызывать сердечные проблемы у плода и необходимость кесарева сечения у матери.

Задержанная в Мюнхене акушерка имела к этим событиям непосредственное отношение и даже была уволена, но восстановилась на работе после успешного судебного процесса – у руководства кильской больницы не нашлось достаточных доказательств вины истицы: доказать наличие окситоцина в организме возможно только при анализе, сделанном в течение нескольких минут после применения медикамента. Узнав, что Регина К. нашла себе новое место работы в Баварии, бывший медицинский руководитель акушерки связался с мюнхенскими коллегами и предупредил их о потенциальных сложностях. Проведённая вслед за тем беседа с новой сотрудницей клиники Гросхадерн не выявила препятствий для приёма на работу потенциальной убийцы.

 

 

Пётр Левский, Русская Германия

 

You may also like...