Горящую российскую атомную подлодку «Орел» не удалось потушить. Пришлось… топить

Стоявшую на ремонте в сухом доке подводную лодку "Орел", на которой произошел пожар, решили затопить, поскольку потушить огонь на ней не удавалось.

Операция по закачке воды в Северодвинске началась около семи часов вечера, сообщали «Интерфакс» в пресс-службе "Объединенной судостроительной корпорации".

Пожар на подлодке "Орел"

Reuters

Сначала предполагалось, что на затопление сухого дока потребуется примерно 5-7 часов. Затем руководитель пресс-службы судоремонтного предприятия "Звездочка" Евгений Гладышев заявил, что закончить операцию планируется к девяти часам вечера (местное время совпадает с московским). Около половины одиннадцатого Гладышев указал, что очаг возгорания был ликвидирован, но подтопление сухого дока продолжается, также идет "проливка корпуса лодки сверху водой", во избежание повторных возгораний.

"Чтобы максимально промыть районы корабля, подвергшиеся возгоранию, и исключить возможность рецидивов при сливе воды, планируется полностью заполнить сухой док водой", – указал Гладышев.

Лодка герметична, и какие-либо риски для нее отсутствуют, рассказал ранее агентству РИА «Новости» руководитель пресс-службы Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Илья Житомирский.

Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил, что Владимиру Путину докладывают о ситуации с лодкой. "Оргвыводы делать рано", – добавил он.

Между тем было возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.1 ст. 216 УК РФ (нарушение правил безопасности при ведении работ, повлекшее по неосторожности причинение крупного ущерба), говорится на сайте Следственного комитета.

Пожар произошел на судоремонтном заводе "Звездочка" в Северодвинске Архангельской области. Загорелся утеплитель между прочным и легким корпусами лодки. По предварительным данным, это произошло из-за сварочных работ. Огонь быстро перекинулся на балластную цистерну, площадь пожара увеличивалась, и локализовать возгорание не удавалось. По последним данным, она составляла 40 квадратных метров. Ранее сообщалось, что особой опасности огонь не представляет: ядерный реактор на корабле заглушили еще до начала ремонта, оружия на лодке нет.

На завод прибыли командующий Северным флотом адмирал Владимир Королев и командующий подводными силами Северного флота контр-адмирал Александр Моисеев, а также главнокомандующий ВМФ России адмирал Виктор Чирков.

ОАО "Центр судоремонта "Звездочка" входит в состав ОАО "Объединенная судостроительная корпорация". Атомный подводный ракетный крейсер "Орел" – третий для "Звездочки". "Антей" (проект 949А) находится в ремонте чуть менее года. Передать корабль флоту планировалось в 2016 году. // NEWSru.com

You may also like...