Как насчет «своих мерзавцев»?
Следственный комитет РФ торжественно возбудил очередное уголовное дело против иностранного гражданина.
Сперва это были министр внутренних дел Украины Арсен Аваков и бывший губернатор Днепропетровщины Игорь Коломойский, обвиненные в мифическом «геноциде русскоязычного населения на юго-востоке Украины» (что особенно впечатляет на фоне отказа России признавать геноцидом массовое убийство боснийских мусульман в Сребренице в июле 1995 года).
Теперь фигурантом стала депутат Верховной Рады Ирина Фарион за «русофобские высказывания» на митинге в октябре прошлого года.
Как сообщает генерал-колумнист Маркин, ее обвиняют по ст. 105 УК РФ (подстрекательство к совершению убийства) и по ст.282 (возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства).
Постоянному зрителю Первого канала и «России», само собой, неизвестно, что Фарион – одиозный политик, не имеющая в Украине никакой серьезной поддержки, которую украинские волонтеры называют «сумасшедшей», и которая с треском проиграла выборы в Верховную Раду в 2014 году, как и ее партия «Свобода».
После этого г-жа Фарион обозвала «рабами» тех, кто отказался за нее голосовать, и практически исчезла с горизонта украинской политики. В отличие от российских персонажей, чьи взгляды зеркально подобны взглядам Фарион, и которые, в отличие от нее, процветают, не слезая с трибун и не вылезая из телеэфира.
Это они без устали рассказывают о «фашистской хунте в Киеве», «бандеровцах» и «карателях», призывают к войне с некогда братским народом и разжигают ненависть к Украине, угрожают превратить Штаты в «радиоактивный пепел» (или просто «разбомбить»), хвастают, что «танкам визы не нужны», и требуют «убивать, убивать и убивать» украинцев.
Все это они делают совершенно безнаказанно – хотя их действия вполне могли бы быть квалифицированы по тем же 105-й и 282-й статьям УК, а также по многим другим – например, 354-й (публичные призывы к развязыванию агрессивной войны).
Однако, ничего не слышно о том, чтобы Следственный комитет имел какие либо претензии к таким персонажам, как Дугин или Проханов, Холмогоров или Киселев, Лимонов или Жириновский, и многим другим, которые, в отличие от Фарион, вполне доступны для российской Фемиды.
Удивительно? Вовсе нет.
Ведь, невзирая на соответствующие статьи УК, Следственный комитет не считает преступлением ни восхваление Гитлера, ни сожаления пресловутой Скойбеды о том, что из предков либералов нацисты не наделали абажуров, ни вербовку российских наемников для войны на востоке Украины, ни отправку их туда — для участия в незаконных вооруженных формированиях на территории иностранного государства (при том, что множество российских граждан открыто хвастается, что воевали или воюют на востоке Украины).
Но разве же осмелится ведомство Бастрыкина преследовать, что называется, «своих мерзавцев»?
Ведь не решается оно преследовать тех, кто распространяет с телеэкрана ложь и клевету на моего друга и коллегу Льва Шлосберга. Кто клевещет на других российских оппозиционеров, объявляя их «пятой колонной» и «предателями». Кто клевещет на российские НКО, обвиняя их в «антироссийской деятельности». И кто лжет по телевидению о «распятых мальчиках» и «вырезанном населении» — после чего множится число тех, кто отправляется убивать на востоке Украины.
Куда легче объявить об очередном бессмысленном и беспощадном уголовном деле против тех, кто заведомо недоступен для российского правосудия.
Борис Вишневский,
депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга (фракция "Яблоко")